Большой российский энциклопедический словарь
ПЕДАГО́ГИКА (греч. раidagogik;), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Пед. учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть филос. систем. В 17-19 вв. специфика П. была выявлена в теориях Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Й.Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отеч. П. имели труды К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого, В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в совр. П. на основе филос. концепций человека, социально-психол. и психофизиол. исследований.
Большой российский энциклопедический словарь
"ПЕДАГО́ГИКА", ежемес. науч.-теоретич. журнал, с 1937 (осн. как "Сов. педагогика", с 1992 совр. назв.), Москва. Учредители (1998) - Трудовой коллектив редакции и РАО. 8 номеров в год.
Большой российский энциклопедический словарь
ПЕДАГО́ГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА, направление пед. теории и практики воспитания. Оформилось в сер. 80-х гг. как альтернатива авторитарным тенденциям в сов. школе. Ориентирует учителя на совм. творч. работу с учащимися.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
педагогики, мн. нет, ж. (греч. paidagogike). Наука о методах воспитания и обучения.
Толковый словарь Ефремовой
ж.
1) Научная дисциплина о воспитании и обучении.
2) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины.
3) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
Толковый словарь В. И. Даля
ж. греч. наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету.