Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
гуманистическая, гуманистическое (книжн.). Прил. к гуманизм и к гуманист.
Толковый словарь Ефремовой
1. прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: гуманизм (1*), связанный с ним.
2) Свойственный гуманизму (1*), характерный для него.
2. прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: гуманизм (2*), связанный с ним.
2) Свойственный гуманизму (2*), характерный для него.
Русско-немецкий словарь
гуманистический humanistisch
Русско-испанский словарь
гуманист́ический
прил. humano
Русско-голландский словарь
гуманисти́ческий
adj
humanístisch
Русско-узбекский словарь
гуманистическ/ий , -ая , -ое гуманизм рућидаги, гуманизм (инсонпарварлик) рући билан суѓорилган, гуманистик; инсонпарвар; инсонпарварлик...; ~ие идеи гуманистик ѓоялар, инсонпарварлик ѓоялари; ~ое отношение к людям одамларга инсонпарварлик билан ќараш.
Русско-турецкий словарь
hümanist, insancıl
гуманистические идеалы — hümanist idealler
Новейший философский словарь
ПСИХОАНАЛИЗ
(лат. humanus - человечный, человеколюбивый и психоанализ) - самоназвание психоаналитического учения Фромма, в котором особое внимание уделяется гуманитарным, культурным и социальным факторам при одновременном признании приоритетности проблем человека в организации общественной жизнедеятельности и построении "здорового общества". В.И. Овчаренко
Словарь по психоанализу
ПСИХОАНАЛИЗ
название, предложенное немецко-американским психоаналитиком Эрихом Фроммом (1900–1980) для обозначения учения, в основу которого положены идеи гуманистической этики, рассматривающей человека как деятельное и любящее существо.
В работе «Кризис психоанализа» (1970) Э. Фромм высказал мысль, что причина данного кризиса состоит в «превращении психоанализа из радикальной теории в конформистскую». Если первоначально психоанализ был радикальной теорией, раскрывающей бессознательные мотивы деятельности человека и освобождающей его от различного рода иллюзий, то со временем он утратил эти черты, впал в застой и, по словам Э. Фромма, «скатился в конформизм и поиски респектабельности».
Истоки кризиса психоанализа лежат в учении З. Фрейда о человеке и культуре. С одной стороны, психоаналитические представления о бессознательном служили основой для критического мышления, разрушившего догматическую веру в сознание как глубинный уровень психики и способствовавшего пониманию «ложного сознания», человеческого самообмана, механизмов подавления естественных желаний человека в обществе. С другой стороны, критическое мышление З. Фрей да сводилось к критике подавления сексуальности в культуре и к осторожной постановке вопроса о том, не являются ли некоторые культуры невротическими, без радикальной попытки однозначно ответить на этот вопрос. Присущее классическому психоанализу внутреннее противоречие привело, по мнению Э. Фромма, к тому, что его ортодоксальные ученики последовали не за З. Фрейдом-радикалом, а за основателем психоанализа-реформатором.
Отталкиваясь от психоаналитических концепций З. Фрейда, Э. Фромм пересмотрел те из них, которые отражали механистический взгляд на природу человека. По его убеждению, классический психоанализ способствовал обогащению знаний о человеке, но он не преумножил знания о том, «как человек должен жить и что он должен делать». Расценивая психологию как естественную науку, З. Фрейд совершил ошибку, отделив психоанализ от философской и этической проблематики. Он…
Полное определение слова «ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ»