1. м.
1)
а) Совокупность черт, признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы.
б) Совокупность характерных признаков, свойственных чему-л., отличающих что-л.
2)
а) Совокупность приемов использования средств языка, характерная для писателя или литературного произведения, направления, жанра.
б) Совокупность особенностей в построении речи и словоупотреблении, манера словесного изложения.
3)
а) Совокупность приемов чьей-л. деятельности.
б) Способ выполнения, осуществления чего-л., характеризующийся совокупностью определенных технических приемов.
4) Характерная манера вести себя, говорить, одеваться и т.п.
2. м.
Способ летосчисления.
Русско-немецкий словарь
СТИЛЬ
стиль II м (о летоисчислении) Stil m 1a, Zeitrechnung f c 8-е февраля старого [нового] стиля der 8. Februar alten [neuen] Stils
Большой русско-украинский словарь
СТИЛЬ
сущ. муж. рода стиль
Русско-французский словарь
СТИЛЬ
style
гот'ический стиль — style gothique
поэт'ический стиль — style poétique
публицист'ический стиль — style publiciste
выс'окий стиль — style élevé
м'ебель в стиле Люд'овика XV — un mobilier Louis XV
стиль в раб'оте — style du travail
в'ыработка стиля
••
н'овый стиль ( григорианский календарь ) — nouveau style
ст'арый стиль ( юлианский календарь ) — ancien style
Русско-испанский словарь
СТИЛЬ
стиль
I м.
1) ( в искусстве, литературе и т.п. ) estilo m
• нап'ыщенный стиль — estilo bombástico (campanudo)
• возв'ышенный стиль — estilo elevado
• возв'ышенный стиль — estilo elevado
• лакон'ичный стиль — estilo lacónico
• разгов'орный стиль — lenguaje coloquial
• исп'ользовать публицист'ический стиль — utilizar el estilo publicístico
2) разг. ( манера ) estilo m , modo (manera) de obrar
• в стиле р'етро — al estilo retro
• 'это не в моем стиле — no es mi modo de obrar; no me es propio II м. ( летоисчисления ) estilo m
• н'овый стиль — estilo nuevo
• по ст'арому стилю — según el estilo antiguo, a lo antiguo
I м.
1) ( в искусстве, литературе и т.п. ) estilo m
• нап'ыщенный стиль — estilo bombástico (campanudo)
• возв'ышенный стиль — estilo elevado
• возв'ышенный стиль — estilo elevado
• лакон'ичный стиль — estilo lacónico
• разгов'орный стиль — lenguaje coloquial
• исп'ользовать публицист'ический стиль — utilizar el estilo publicístico
2) разг. ( манера ) estilo m , modo (manera) de obrar
• в стиле р'етро — al estilo retro
• 'это не в моем стиле — no es mi modo de obrar; no me es propio II м. ( летоисчисления ) estilo m
• н'овый стиль — estilo nuevo
• по ст'арому стилю — según el estilo antiguo, a lo antiguo
Русско-итальянский словарь
СТИЛЬ
I м.
1) тж. спорт. ( в искусстве, литературе и т.п. ) stile m
готический стиль — (stile) gotico m
газетный стиль — stile giornalistico
вольный стиль (плавания) — stile libero
2) ( манера ) stile m, maniera f
стиль руководства — stile di direzione
это не в моем стиле разг. — non è nel mio stile; non è nelle mie abitudini
II м.( способ летосчисления )
новый / старый стиль — nuovo / vecchio stile
1) тж. спорт. ( в искусстве, литературе и т.п. ) stile m
готический стиль — (stile) gotico m
газетный стиль — stile giornalistico
вольный стиль (плавания) — stile libero
2) ( манера ) stile m, maniera f
стиль руководства — stile di direzione
это не в моем стиле разг. — non è nel mio stile; non è nelle mie abitudini
II м.( способ летосчисления )
новый / старый стиль — nuovo / vecchio stile
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
styl
sloh
sloh
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
ампир
empírový sloh
empírový sloh
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
барокко
sloh barokní
barokní sloh
sloh barokní
barokní sloh
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
возрождения
sloh renesanční
renesanční sloh
sloh renesanční
renesanční sloh
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
классицизма
klasicistní sloh
klasický sloh
klasicistní sloh
klasický sloh
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
модерн
secese
secese
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
общения лидеров
styl kontaktů předních představitelů
styl kontaktů předních představitelů
Русско-чешский словарь
СТИЛЬ
ренессанс
renesanční sloh
renesanční sloh
Русско-белорусский словарь
СТИЛЬ
стыль, стиль в искусстве — стыль у мастацтве писать хорошим стилем — пісаць добрым стылем стыль, второго апреля по новому стилю — другога красавіка па новаму стылю
Русско-польский словарь
СТИЛЬ
styl;
Русско-голландский словарь
СТИЛЬ
m
1 ( v. kunst / lit. / ling. ) stijl;
lit. schríjfstijl, schrijftrant; ( v. zwémmen ) slag; ( v. óptreden, regéren e.d. ) maníer, wíjze
архитекту́рный́ стиль — bóuwstijl;
де́йствовать в сти́ле [2] — hándelen in de trant van;
э́то в его́ сти́ле — dat is typisch hem;
боре́ц воль ного́ сти́ля sport. — vrij wórstelaar;
готи́ческий́ стиль — gotíek;
стиль повествова́ния́ lit. . — vertéltrant;
публицисти́ческий/́ делово́й стиль — publicistische/ambtelijke stijl;
в разгово́р́ ном сти́ле — spreektalig;
стиль Ренесса́нс — renaissáncestijl
●
2 tíjdrekening
но́вый стиль ' — nieuwe stijl' (Gregoriaanse kalénder);
по ста́рому/но́вому сти́лю — vólgens de óude/ nieuwe tíjdrekening;
ста́рый́ стиль ' — óude stijl' (Juliaanse kalénder)
1 ( v. kunst / lit. / ling. ) stijl;
архитекту́рный́ стиль — bóuwstijl;
де́йствовать в сти́ле [2] — hándelen in de trant van;
боре́ц воль ного́ сти́ля
готи́ческий́ стиль — gotíek;
стиль повествова́ния́
публицисти́ческий/́ делово́й стиль — publicistische/ambtelijke stijl;
в разгово́р́ ном сти́ле — spreektalig;
стиль Ренесса́нс — renaissáncestijl
●
2 tíjdrekening
но́вый стиль ' — nieuwe stijl' (Gregoriaanse kalénder);
по ста́рому/но́вому сти́лю — vólgens de óude/ nieuwe tíjdrekening;
ста́рый́ стиль ' — óude stijl' (Juliaanse kalénder)
Русско-узбекский словарь
СТИЛЬ
стил/ь I м
1 услуб, стиль; литературные ~и адабий услублар; архитектурные ~и архитектура услублари; готический ~ь архит. готик услуб; готика услуби; реалистический ~ь реалистик услуб; ~ъ писателя ёзувчи услуби; разговорный ~ь сўзлашув тилига хос у
1 услуб, стиль; литературные ~и адабий услублар; архитектурные ~и архитектура услублари; готический ~ь архит. готик услуб; готика услуби; реалистический ~ь реалистик услуб; ~ъ писателя ёзувчи услуби; разговорный ~ь сўзлашув тилига хос у
Русско-турецкий словарь
СТИЛЬ
м , врз
stil; üslup ( -bu ), tarz
стиль писателя — yazarın üslubu
архитектурный стиль — mimari tarz/stil
в русском стиле — Rus tarzında/stilinde
стиль руководства — yönetim tarzı
стиль игры — спорт. oyun tarzı/stili
плавание вольным стилем — serbest stil (yüzme)
он был первым в плавании вольным стилем — serbestte birinci olmuştu
борец классического стиля — grekoromenci
stil; üslup ( -bu ), tarz
стиль писателя — yazarın üslubu
архитектурный стиль — mimari tarz/stil
в русском стиле — Rus tarzında/stilinde
стиль руководства — yönetim tarzı
стиль игры — спорт. oyun tarzı/stili
плавание вольным стилем — serbest stil (yüzme)
он был первым в плавании вольным стилем — serbestte birinci olmuştu
борец классического стиля — grekoromenci
Русско-латинский словарь
СТИЛЬ
stilus [i, m]; genus [eris, n] (Aesopi; Doricum; dicendi, scribendi, scripturae); structura [ae, f]; phrasis [is/eos, f];
Русско-эсперантский словарь Е. А. Бокарёва
СТИЛЬ
stilo; стильный unustila.
Русско-Эсперинг-Английский словарь - 10.600 русских слов.
СТИЛЬ
stayl; (англ. style) (ещё: фасон) .
Новейший философский словарь
СТИЛЬ
НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
исторически сложившаяся совокупность методологических регулятивов, идеалов и норм науки, философских принципов, определяющих содержание и направленность изменений науки на исторически-конкретном этапе ее развития. Понятие С.Н.М. (СНМ), наряду с понятиями "парадигма", "научно-исследовательская программа", "тема", "философские основания науки", "базовые модели знания" и др., относится к ряду средств метате-оретического исследования структуры и динамики науки. Первоначально понятие СНМ было связано с вопросом об особенностях фундаментальных исследований: предполагалось, что господствующая наука или лидирующая фундаментальная теория определенной эпохи полностью определяли СНМ этой эпохи (а именно: категориальный состав знания, определенный тип логической организации знания). В ходе исследования феномена СНМ были уточнены представления о его сложной гетерогенной природе. СНМ является и социокультурным, и внутринаучным феноменом и формируется под их воздействием. Основной механизм социокультурной детерминации СНМ связан с системой конкретно-исторических норм и идеалов науки, уходящих корнями в культуру эпохи. Нормы и идеалы науки, воплощаясь в фундаментальную лидирующую теорию, задают направленность иным теориям данной научной дисциплины, ряда дисциплин, науки в целом. Например, в период становления опытного естествознания классическая механика определяла "видение", объяснение, описание, структуру строения теории не только всей механики, но и физики, химии, биологии, социальной философии. Философские представления, идеи в структуре СНМ участвуют в процессе осмысления пределов эвристичности старых идеалов научности и формировании новых. Через философскую составляющую СНМ происходит соотнесение идеалов и норм науки, методологических установок с особенностями изучаемого данной наукой объекта. Так было в период перехода во второй половине 19 в. ряда наук - биологии, физики, психологии, социологии - к изучению системных статистических объектов…
Полное определение слова «СТИЛЬ» исторически сложившаяся совокупность методологических регулятивов, идеалов и норм науки, философских принципов, определяющих содержание и направленность изменений науки на исторически-конкретном этапе ее развития. Понятие С.Н.М. (СНМ), наряду с понятиями "парадигма", "научно-исследовательская программа", "тема", "философские основания науки", "базовые модели знания" и др., относится к ряду средств метате-оретического исследования структуры и динамики науки. Первоначально понятие СНМ было связано с вопросом об особенностях фундаментальных исследований: предполагалось, что господствующая наука или лидирующая фундаментальная теория определенной эпохи полностью определяли СНМ этой эпохи (а именно: категориальный состав знания, определенный тип логической организации знания). В ходе исследования феномена СНМ были уточнены представления о его сложной гетерогенной природе. СНМ является и социокультурным, и внутринаучным феноменом и формируется под их воздействием. Основной механизм социокультурной детерминации СНМ связан с системой конкретно-исторических норм и идеалов науки, уходящих корнями в культуру эпохи. Нормы и идеалы науки, воплощаясь в фундаментальную лидирующую теорию, задают направленность иным теориям данной научной дисциплины, ряда дисциплин, науки в целом. Например, в период становления опытного естествознания классическая механика определяла "видение", объяснение, описание, структуру строения теории не только всей механики, но и физики, химии, биологии, социальной философии. Философские представления, идеи в структуре СНМ участвуют в процессе осмысления пределов эвристичности старых идеалов научности и формировании новых. Через философскую составляющую СНМ происходит соотнесение идеалов и норм науки, методологических установок с особенностями изучаемого данной наукой объекта. Так было в период перехода во второй половине 19 в. ряда наук - биологии, физики, психологии, социологии - к изучению системных статистических объектов…
Новейший философский словарь
СТИЛЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
(греч. stylos - палочка для письма) - эстетическая категория, отражающая определенный способ восприятия и интерпретации человеком мира, что проявляется в конкретном соотношении содержания и формы, результата и процесса творческой деятельности. Проявляясь наиболее полно в художественном творчестве, С.Х. принадлежит сфере эстетического, фиксируя момент самовыражения человека, действующего в контексте конкретного пространства и времени. Будучи своеобразным проявлением особой меры субъективности, С. несет на себе печать этой субъективности и, одновременно, вбирает в себя бесконечное разнообразие элементов реальной действительности, образуя некую целостность со множеством красок и оттенков. С.Х. выступает конкретным проявлением идеалов и вкусов субъекта в продуктах его творческой деятельности. Категория "С.Х." имеет многовековую историю, восходящую еще к античности. Как понятие С.Х. чаще всего использовался применительно к художественной практике конкретным искусствознанием. В ранг эстетической категории С.Х. был возведен Гегелем. И если в молодом, по тем временам, искусствознании господствовали лишь общие рассуждения о С.Х. и его типологии, то после Гегеля возобладало стремление построить теорию С.Х. на известных к тому времени теоретических и методологических основаниях. Однако проблема категориального статуса С.Х., а также создание его целостной теории остается актуальной и для современной эстетики. В историко-философском контексте становление и развитие понятия С.Х. неразрывно связано с основными этапами реализации самовыражения и самосознания индивидуума, с различными типами отношения человека к предметному миру и миру собственных чувств и мыслей. Динамика С.Х. есть движение от отражения внешних реалий мира к воспроизведению внутреннего мира человека, а затем - к осознанию отношение внутреннего человеческого Я к внешнему миру и самому себе. Поэтому не случайно категория "С.Х." выступает как конкретная мера и, одновременно, результат эстетического отношения. С.Х. фиксирует ос…
Полное определение слова «СТИЛЬ» (греч. stylos - палочка для письма) - эстетическая категория, отражающая определенный способ восприятия и интерпретации человеком мира, что проявляется в конкретном соотношении содержания и формы, результата и процесса творческой деятельности. Проявляясь наиболее полно в художественном творчестве, С.Х. принадлежит сфере эстетического, фиксируя момент самовыражения человека, действующего в контексте конкретного пространства и времени. Будучи своеобразным проявлением особой меры субъективности, С. несет на себе печать этой субъективности и, одновременно, вбирает в себя бесконечное разнообразие элементов реальной действительности, образуя некую целостность со множеством красок и оттенков. С.Х. выступает конкретным проявлением идеалов и вкусов субъекта в продуктах его творческой деятельности. Категория "С.Х." имеет многовековую историю, восходящую еще к античности. Как понятие С.Х. чаще всего использовался применительно к художественной практике конкретным искусствознанием. В ранг эстетической категории С.Х. был возведен Гегелем. И если в молодом, по тем временам, искусствознании господствовали лишь общие рассуждения о С.Х. и его типологии, то после Гегеля возобладало стремление построить теорию С.Х. на известных к тому времени теоретических и методологических основаниях. Однако проблема категориального статуса С.Х., а также создание его целостной теории остается актуальной и для современной эстетики. В историко-философском контексте становление и развитие понятия С.Х. неразрывно связано с основными этапами реализации самовыражения и самосознания индивидуума, с различными типами отношения человека к предметному миру и миру собственных чувств и мыслей. Динамика С.Х. есть движение от отражения внешних реалий мира к воспроизведению внутреннего мира человека, а затем - к осознанию отношение внутреннего человеческого Я к внешнему миру и самому себе. Поэтому не случайно категория "С.Х." выступает как конкретная мера и, одновременно, результат эстетического отношения. С.Х. фиксирует ос…
Словарь экономических терминов
СТИЛЬ
ДЕЛОВОЙ
- см. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ . СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, УПРАВЛЕНИЯ харак тер отношений руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Принято различать авторитарный (автократический) , демократический, либеральный стили.
- см. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ . СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, УПРАВЛЕНИЯ харак тер отношений руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Принято различать авторитарный (автократический) , демократический, либеральный стили.
Словарь экономических терминов
СТИЛЬ
ФИРМЕННЫЙ
- см. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ - см МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ .
- см. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ - см МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ .
Словарь литературоведческих терминов, 2002-2005
СТИЛЬ
(палочка для письма, позднее – почерк) – совокупность элементов художественной формы, придающая произведению искусства выраженный эстетический облик; сквозной принцип построения художественной формы, придающий произведению целостность и единый тон. Особенности литературного стиля ярко проявляются в языке (отбор лексики, методы организации речи и т.д.). «Стиль – это человек» (Ж. Бюффон). «Стиль… становится осуществлённым методом, типом единства формы и содержания произведения. Как категория литературного процесса, стиль – носитель художественной традиции…» (М.Я. Поляков).
Словарь литературоведческих терминов, 2002-2005
СТИЛЬ
как содержательная форма – если литературный стиль есть свойство образной формы произведений на всех её уровнях, вплоть до интонационно-синтаксической, то на вопрос о факторах, создающих стиль, ответить не трудно. Это содержание литературного произведения в единстве всех его сторон. «Стиль – не только форма языка, но это объединяющий эстетический принцип структуры всего содержания и всей формы произведения» (Д.С. Лихачёв). «Стиль всякого писателя так тесно связан с содержанием его души, что опытный взгляд может увидеть душу по стилю» (А.А. Блок).
Словарь литературоведческих терминов, 2002-2005
СТИЛЬ
и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (стиль писателя) – это общая эстетическая тональность, воплощающая в себе тональность эмоциональную – пафос произведения. Стиль исходно воспринимается как художественная форма. Существенным признаком стиля является его оригинальность, самобытность. Для того чтобы разобраться в стиле писателя, надо присмотреться к тому, как преобразуется по законам этого стиля язык, предметный мир, житейские и исторические события, мир абстрактных истин и суждений, нравственно-психологический мир человека» (Энциклопедический словарь юного литературоведа).– стиль писателя. «В основе понятия «стиль писателя» лежит сходство, однородность, единство творческих особенностей, присущих данному писателю: идей, тем, характеров, сюжетов, языка» (С.В. Тураев). «… Язык литературного произведения необходимо прежде всего изучать, отправляясь от понятий и категорий общей литературно-языковой системы, от её элементов и вникая в приёмы и методы их индивидуально-стилистического использования… Но есть и иной путь лингвистического исследования стиля литературного произведения как целостного словесно-художественного единства, как особого типа этической, стилевой словесной структуры. Это путь – от сложного единства к его расчленению» (В.В. Виноградов). Стиль языка – тип функционирования языка, предназначенного для коммуникативного обслуживания стандартных социальных ситуаций – в быту, в официально-деловой сфере, в искусстве, в средствах массовой информации и т.д. Стили языка отличаются друг от друга особенностями лексики и спецификой употребления грамматических и фонетических конструкций. «Понятие стиля языка основано не столько на совокупности установившихся «внешних» лексико-фразеологических и грамматических примет, сколько на своеобразных внутренних экспрессивно-смысловых принципах отбора, объединения, сочетания и мотивированного применения выражений и конструкций (В.В. Виноградов).
Словарь поэтических терминов
СТИЛЬ
(лат. stilus – палочка для письма, манера письма) – общность выразительных приёмов, образной системы, характеризующая творчество писателя (любого творца), произведения или направления в искусстве (реализм, модернизм, символизм…) или даже целой эпохи (готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм…) Индивидуальный стиль – творческая манера, неповторимый почерк автора.
Большой словарь оружия
СТИЛЬ
ИНЬСКИЙ — способ китайского фехтования прямым мечом, при котором меч держится острием вниз.