и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (стиль писателя) – это общая эстетическая тональность, воплощающая в себе тональность эмоциональную – пафос произведения. Стиль исходно воспринимается как художественная форма. Существенным признаком стиля является его оригинальность, самобытность. Для того чтобы разобраться в стиле писателя, надо присмотреться к тому, как преобразуется по законам этого стиля язык, предметный мир, житейские и исторические события, мир абстрактных истин и суждений, нравственно-психологический мир человека» (Энциклопедический словарь юного литературоведа).– стиль писателя. «В основе понятия «стиль писателя» лежит сходство, однородность, единство творческих особенностей, присущих данному писателю: идей, тем, характеров, сюжетов, языка» (С.В. Тураев). «… Язык литературного произведения необходимо прежде всего изучать, отправляясь от понятий и категорий общей литературно-языковой системы, от её элементов и вникая в приёмы и методы их индивидуально-стилистического использования… Но есть и иной путь лингвистического исследования стиля литературного произведения как целостного словесно-художественного единства, как особого типа этической, стилевой словесной структуры. Это путь – от сложного единства к его расчленению» (В.В. Виноградов). Стиль языка – тип функционирования языка, предназначенного для коммуникативного обслуживания стандартных социальных ситуаций – в быту, в официально-деловой сфере, в искусстве, в средствах массовой информации и т.д. Стили языка отличаются друг от друга особенностями лексики и спецификой употребления грамматических и фонетических конструкций. «Понятие стиля языка основано не столько на совокупности установившихся «внешних» лексико-фразеологических и грамматических примет, сколько на своеобразных внутренних экспрессивно-смысловых принципах отбора, объединения, сочетания и мотивированного применения выражений и конструкций (В.В. Виноградов).