Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
общения, мн. нет, ср. (книжн.). Взаимные сношения, связь. Тесное общение.
Толковый словарь Ефремовой
ср.
Взаимные сношения, деловая, дружеская связь.
Орфографический словарь Лопатина
обще́ние, -я
Словарь русских синонимов Н. Абрамова
см. дружба
Большой русско-английский словарь
ср. intercourse
contact
relations, links
association
общени|е - с. intercourse
dealings pl., contacts pl.
communication
~ с людьми contact/mixing with people
язык как средство ~я language as a means of intercourse
Большой русско-английский словарь
до игры
т. игр preplay communication
Русско-немецкий словарь
общение с Umgang m 1, Verkehr m 1, Kommunikation f поддерживать общение с кем-л. mit jem. verkehren vi [umgehen* vi (s)], mit jem. in Verbindung stehen* vi
Большой русско-украинский словарь
кого-чего с кем-чем сущ. ср. рода спілкування
• тесное общение -- тісне спілкування
Русско-французский словарь
с.
relations
f pl , commerce m
л'ичное общ'ение — contact
-akt
personnel
т'есное общ'ение — relations étroites
Русско-испанский словарь
общ́ение
с. comunicación f ; relaciones f pl ; trato m ( обхождение )
• л'ичное общ'ение — contacto personal
• общ'ение с людьм'и — trato con la gente
• ср'едство общ'ения — medio de comunicación
Русско-итальянский словарь
с.
relazioni f pl, rapporti m pl, frequentazione f
тесное, дружеское общение — rapporti stretti / amichevoli
общение с людьми — frequentazione di persone, contatti umani; comunicativa спец.
личное общение — contatti personali / diretti
культурное общение — scambi / contatti / rapporti culturali
тесное общение — stretti contatti
поддерживать общение с кем-л. — avere / mantenere stretti rapporti (con qd)
Русско-чешский словарь
styk
stýkání se
společenský styk
obcování
komunikace
kontakt
Русско-чешский словарь
неслышащих
komunikace neslyšících
Русско-чешский словарь
с физиками
setkání s fyziky
Русско-белорусский словарь
зносіны, сувязь, адносіны, в тесном общении — у цеснай сувязі язык — орудие общения людей — мова — сродак зносін людзей
Русско-польский словарь
obcowanie;
Русско-голландский словарь
обще́ние
n
ómgang;
communicátie, verbínding
Русско-грузинский словарь
საშ. ურთიერთობა, კავშირი, მისვლა-მოსვლა:
• тесное о. მჭიდრო კავშირი, მჭიდრო ურთიერთობა;
• культурное о. კულტურული ურთიერთობა, კულტურული კავშირი.
Русско-узбекский словарь
общение с алоќа, муносабат; алоќа ќилиш; алоќада .бўлиш; личное ~ шахсий муносабат, шахсан алоќада бўлиш; тесное ~ яќин муносабат; ~ с друзьями дўстлар билан муносабат (да бўлиш).
Русско-турецкий словарь
с
temaslar, ihtilat
язык - средство общения — dil bir bildirişim aracıdır
Русско-латинский словарь
usus [us, m] (usus atque commercium); commercium [ii, n]; communitas [atis, f]; contagio [onis, f]; conversatio [onis, f];
Русско-эсперантский словарь Е. А. Бокарёва
(inter)komunikiĝo, interkomunikado.
Русско-Эсперинг-Английский словарь - 10.600 русских слов.
kontakt (ещё: общаться) - intercourse, relations, associate, contact.
Новейший философский словарь
понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект-субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека - быть включенным в социум и культуру. Иногда термин "О." используется и для характеристики взаимодействий между различными социокультурными системами (например, межнациональное О.) В отличие от деятельности (по терминологии Хабермаса, "стратегического поведения"), О. (как "коммуникативное поведение") не предполагает внешней по отношению к себе цели и обретает смысл в собственной процессуальности. Однако, в отличие от коммуникации, О. предполагает не только информационную, но и личностно-экзистенциальную связь между людьми, что обеспечивает нелинейное движение информационных потоков в системе О. и прирост личностно значимой информации, конституирующей членов О. как общность. Фундаментальное отличие О. и передачи сообщений выявляется в различии присущих им способов адекватной самореализации: структура сообщения монологична, а структура О. - диалогична. Бубер называл О. людей "диалогической жизнью". Выявленная Бахтиным структура диалога в его отличии от монологического высказывания относится не только к словесной форме О. Диалог предполагает уникальность каждого партнера и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность их точек зрения, ориентацию каждого на понимание и на активную интерпретацию его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимную дополнительность позиций участников О., соотнесение которых и является целью диалога. В процессе О. существует не только диалог в буквальном смысле этого слова, то есть собеседование двоих, но и полилог, то есть взаимодействие многих партнеров. О. людей имеет импровизационный для каждого участника характер. Импровизация является выражением глубинных качеств субъекта - его свободной активности, способности порождать новые смыслы, преодолевая стереотипность репродуктивного поведения. В зависимости от различных ситуаций в роли субъекта О. могут…
Полное определение слова «ОБЩЕНИЕ»
Психологический словарь
(англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно О. включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем О. удовлетворяет особую потребность человека в контакте с др. людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к О. нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс О. может обособляться от др. форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность.
О. с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие у младенца в первые дни жизни при контактах со взрослыми. Одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого (после 4-й нед жизни). На 2-м мес у младенцев появляется комплекс оживления как 1-я форма О. со взрослыми. Это непосредственно-эмоциональное О. вне практического сотрудничества с партнером. В таком О., выражая свое отношение к партнеру, дети используют различные экспрессивно-мимические средства (взгляды, улыбки, выразительные движения, вокализации).
К концу 1-го г. жизни у детей формируется еще одна форма контактов с окружающими — предметно-действенное О., включенное в совместную игровую и манипуляторную деятельность ребенка и взрослого. Для этого дети используют практические действия, наделяя их функциями выразительного движения (приближение, протягивание предмета и др.).
В дошкольном возрасте сохраняется типичная для предметно-действенного О. «привязанность» ребенка к конкретной ситуации, связь с деятельностью партнеров. Постепенное овладение многообразными функциями речи (см. Речи функции<…
Полное определение слова «ОБЩЕНИЕ»
Психологический словарь
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
. Несмотря на то что общение обучающего с обучающимся исторически возникло вместе с началом процесса передачи социального опыта и с тех пор не прекращается, понятие О. п. родилось недавно: в отечественный психолого-педагогический тезаурус оно практически одновременно введено в конце 1970-х гг. В. А. Кан-Калликом и А. А. Леонтьевым.
В самом формальном значении О. п. определяется как профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитания последних как в урочное, так и во внеурочное время. При прагматически-технологическом отношении к ученикам как объектам управления О. п. рассматривается как способ реализации методов и приемов педагогических воздействий, имеющих целью или эффективное усвоение программы, или развитие личности ученика, или и то и др. вместе.
Причины разночтений в дефинициях О. п. коренятся в различном понимании не ситуативного, а субъектного атрибута этого вида общения, что вытекает из трактовки учебной деятельности, обучения, роли учителя и ученика. Следует отметить вопросы, без ответа на которые невозможна точная спецификация О. п. 1. Имеет ли смысл отождествлять общение между учителем и учеником и О. п.? Следствиями утвердительного Ответа будут:
1) расширение понятия О. п.;
2) признание паритетности педагога и ученика как субъектов общения, что приводит к пониманию О. п. как общения между учителем и учеником, обеспечивающего их совместную деятельность; негативный ответ приводит к сужению понятия О. п. фактически до одностороннего педагогического воздействия. 2. Имеет ли смысл отождествление О. п. и общения «по поводу обучения и воспитания (данного ученика)»? В случае утвердительного ответа мы должны отнести к О. п. и профессионально-деловое общение учителей, и функционально-ролевое общение между учителем и родителями. Остается также открытым вопрос о допустимости отнесения к П. о. (в широком смысле) коммуникации между самими учениками в процессе учебной деятельности,…
Полное определение слова «ОБЩЕНИЕ»