КОЛОРИ́Т -а, м.
• 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Тёплый, холодный, яркий к.
• 2. перен. Отпечаток чего-н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. II прил. колористический, -ая, -ое (к 1 знач.) и колоритный, -ая, -ое (к 1 знач.).
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
КОЛОРИТ
колорита, м. (от латин. color - краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего-н. (книжн.). Рассказчик придал этому событию юмористический колорит. Вся обстановка носила мрачный колорит. Яркий колорит эпохи.
Толковый словарь В. И. Даля
КОЛОРИТ
колористь и пр. см. колер.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
КОЛОРИТ
Колорит и колористы
≈ Краска есть красящее вещество, пигмент того или другого цвета; каждая группа красок, одинаковых по названию, например красных, заключает в себе более или менее значительное число их, неодинаковых по тону; подобным образом краски в смешениях, которых цвет часто трудно и всегда неточно определим словами, могут составить одну, по общему названию цвета, группу, но со многими различными тонами (см. Цвет и Тон). Цвета промежуточные между близкими тонами называются полутонами. Совокупность всех тонов картины, рассматриваемой с некоторого расстояния, представляет оптическое целое, называемое колоритом. Смотря по преобладанию тонов, К. может быть то теплым, то холодным (см. Взаимно-дополнительные цвета), ярким и блестящим ≈ когда в картине много чистых тонов, сильным ≈ когда в ней много оптических противоположений тонов, хотя бы и не основной чистоты, гармоническим ≈ если тона хорошо подобраны и хорошо согласованы посредством полутонов. Вообще к слову К. можно приставить множество различных эпитетов для выражения характера как оптического впечатления, так и соответственного психического ощущения, например серенький, темный, веселый, спокойный К. Теплый К. обуславливается господством теплых тонов не только чистых и светлых, например желтых, но и затемненных, каковы, например коричневые. Теплый К. вообще особенно приятен, но так как теплые тона получают наибольшую силу по сравнению и контрасту (см.) с холодными, то этим последним отводится в картине соответственное место. Однако, явное преобладание теплого в тонах не составляет эстетической необходимости. Так, Гайнсборо, в опровержение Рейнольдсу, написал мальчика в синей одежде (Blue Boys), чрезвычайно гармонично-колоритно; подобно тому и Делакруа располагал иногда в свету синие, т. е. холодные тона, а в тенях теплые, и достигал большой гармонии. Природа беспрестанно представляет господство синего то в небе, то в море, и пейзажисты обязаны воспроизводить эти тона, дать им первенствующее место в картине, но вместе с тем для противо…
Полное определение слова «КОЛОРИТ» ≈ Краска есть красящее вещество, пигмент того или другого цвета; каждая группа красок, одинаковых по названию, например красных, заключает в себе более или менее значительное число их, неодинаковых по тону; подобным образом краски в смешениях, которых цвет часто трудно и всегда неточно определим словами, могут составить одну, по общему названию цвета, группу, но со многими различными тонами (см. Цвет и Тон). Цвета промежуточные между близкими тонами называются полутонами. Совокупность всех тонов картины, рассматриваемой с некоторого расстояния, представляет оптическое целое, называемое колоритом. Смотря по преобладанию тонов, К. может быть то теплым, то холодным (см. Взаимно-дополнительные цвета), ярким и блестящим ≈ когда в картине много чистых тонов, сильным ≈ когда в ней много оптических противоположений тонов, хотя бы и не основной чистоты, гармоническим ≈ если тона хорошо подобраны и хорошо согласованы посредством полутонов. Вообще к слову К. можно приставить множество различных эпитетов для выражения характера как оптического впечатления, так и соответственного психического ощущения, например серенький, темный, веселый, спокойный К. Теплый К. обуславливается господством теплых тонов не только чистых и светлых, например желтых, но и затемненных, каковы, например коричневые. Теплый К. вообще особенно приятен, но так как теплые тона получают наибольшую силу по сравнению и контрасту (см.) с холодными, то этим последним отводится в картине соответственное место. Однако, явное преобладание теплого в тонах не составляет эстетической необходимости. Так, Гайнсборо, в опровержение Рейнольдсу, написал мальчика в синей одежде (Blue Boys), чрезвычайно гармонично-колоритно; подобно тому и Делакруа располагал иногда в свету синие, т. е. холодные тона, а в тенях теплые, и достигал большой гармонии. Природа беспрестанно представляет господство синего то в небе, то в море, и пейзажисты обязаны воспроизводить эти тона, дать им первенствующее место в картине, но вместе с тем для противо…
Большой русско-английский словарь
КОЛОРИТ
м. colour (тж. перен.)
colouring
~ эпохи historical atmosphere
местный ~ local colour
~ный colourful, picturesque
colouring
~ эпохи historical atmosphere
местный ~ local colour
~ный colourful, picturesque