поэтический – основное средство, «первоэлемент» литературы. Своеобразие Я. п. определяется задачами, которые ставит перед собой писатель. Сюда входит, прежде всего, включение в кругозор писателя самых разных языковых стилей – научная, деловая, разговорная, интимная и др. речь. выступает в двух основных формах: язык персонажей и язык повествовательный; существенное значение имеет задача индивидуализации изображения, требующая от писателя обращения к тем формам языка, которые имеют изобразительное значение, – к тропам. Я.п. имеет очень важное значение в организации стиля автора, создающего свой тип повествовательной речи и свои принципы передачи речи персонажей. «Основные законы большого поэтического языка завещанного нам Пушкиным: 1) язык поэта не должен следовать требованиям мгновенной моды»; 2) язык поэта должен быть точным, ясным и отделанным. Нужно писать таким образом, чтобы читатель понимал поэта именно так, как хочет сам поэт, а не как-нибудь иначе; 3) поэт должен обладать вкусом – у нас до сих пор существует вредная тенденция не считаться с этими законами» (Н. Заболоцкий). «Стихи были для меня такой же реальностью, как хлеб… как солнце и воздух. Они заставляли меня жить в постоянном напряжении, в неожиданном и разнообразном мире. Они несли меня как пенистый поток несёт оторванную от дерева ветку. Я не мог сопротивляться им. Всё окружающее я видел сквозь прозрачное вещество стихов… Ни тогда, ни сейчас я ни на минуту не жалею о своей юношеской одержимости поэзией. Потому что знаю, что поэзия – это жизнь, доведённая до полного выражения, раскрытие мира во всей его глубине, трудно охватываемой нашим ленивым взглядом» (К.Г. Паустовский «Повесть о жизни»).