Я меня, мне. меня, мной( -ю), обо мне, мест. личн.
• 1. л. ед. ч.
• 1. Служит для обозначения говорящим самого себя. Я мыслю, следовательно, существую. Если не я, то кто же?
Орфографический словарь Лопатина
Я
я 1, меня́, мне, мной, обо мне́, местоим.
Орфографический словарь Лопатина
Я
я 2, нескл., с. (осознаваемая человеком собственная личность, индивидуальность, также филос. ; название буквы)
Большой русско-английский словарь
Я
1. мест. I для меня – for me ни мой товарищ, ни я – neither my comrade nor I я видел его – I saw him это я – it is I
it's me разг. отпустите меня – let me go дайте мне это – give that to me идемте со мной – come with me он говорил обо мне – he spoke about me мне холодно – I am cold, I feel cold мне это известно – I am aware of it у меня это есть – I have (got) it у меня этого нет – I have not got it я сам это сделаю – I will do it myself я, нижеподписавшийся, свидетельствую, что – I, the undersigned, testify that это меня не касается – it is no business of mine, it is none of my business (я) не я буду, если не добьюсь от него извинения – I'll damn well see that I get an apology from him не я буду, если... – I'll bet you that...
2. ср.
нескл. the I, the ego, the self мое другое я
it's me разг. отпустите меня – let me go дайте мне это – give that to me идемте со мной – come with me он говорил обо мне – he spoke about me мне холодно – I am cold, I feel cold мне это известно – I am aware of it у меня это есть – I have (got) it у меня этого нет – I have not got it я сам это сделаю – I will do it myself я, нижеподписавшийся, свидетельствую, что – I, the undersigned, testify that это меня не касается – it is no business of mine, it is none of my business (я) не я буду, если не добьюсь от него извинения – I'll damn well see that I get an apology from him не я буду, если... – I'll bet you that...
2. ср.
нескл. the I, the ego, the self мое другое я
личн. мест.
1. ( рд., вн. меня, дт. мне, тв. мной, мною, пр. обо мне) I
это я! itś me! это я сделал I did it/that
это я ему сказал it was I who told him:
2. в знач. сущ. с. нескл. the self, the ego
не я буду, если не добьюсь своего! Iĺl get my way - you see if I dont́! я тебя, его и т. д. ! Iĺl give it to you, him, etc. !
Большой русско-английский словарь
Я
намерен
(а) I intend
(а) I intend
Большой русско-английский словарь
Я
сам себе господин
I am my own master
I am my own master
Большой русско-английский словарь
Я
сыт по горло
F I've had my fill (FIG. I'm fed up with (Т))
F I've had my fill (FIG. I'm fed up with (Т))
Большой русско-английский словарь
Я
хочу выпить
I am thirsty
I am thirsty
Большой русско-английский словарь
Я
хочу пить
I am thirsty
I am thirsty
я хочу пить : I'm thirsty
Русско-латинский словарь
Я
ego, mei; egomet; aetas mea;
Русско-эсперантский словарь Е. А. Бокарёва
Я
(меня, мне, мной, мною) mi; вместо меня anstataŭ mi; меня не было дома mi ne estis hejme; у меня нет брата mi ne havas fraton; скажите мне diru al mi; он меня хорошо знает li konas min bone; он говорил со мной li parolis kun mi; он доволен мной li estas kontenta pri mi; работа сделана мной mi faris la laboron; она заботится обо мне ŝi zorgas pri mi.
Русско-Эсперинг-Английский словарь - 10.600 русских слов.
Я
ay [звучит как и англ. I- ай];
оно же и мой, моя, моё и т.п.,
оно же и мой, моя, моё и т.п.,
Новейший философский словарь
Я
фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление Я в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом - совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических культур характерна неразвитость Я как социокультурного феномена (наиболее яркое проявление которой - неконституированность в соответствующем языке местоимения первого лица единственного числа: наличие нескольких неэквивалентных контекстно употребляемых терминов или его отсутствие вообще, как в древнекитайском языке вэньянь, носители которого обозначали себя именем конкретного социального статуса или выполняемой ситуативной роли), то в зрелых культурах феномен Я эксплицитно артикулируется и обретает приоритетный статус (англ. "I", пишущееся с большой буквы). Важнейшими вехами становления идеи и феномена Я явились в европейской культурной традиции космокритериальная трактовка человека в античной культуре ("человек есть мера всех вещей" по Протагору), остро персоналистическая артикуляция индивида в христианстве, антропоцентризм культуры Ренессанса, антиавторитаризм идеологии Реформации, личностный пафос романтизма, гуманизм новоевропейского Просвещения, оформление индивидуализма в рамках индустриальной модернизации. Однако центральным моментом в этом процессе выступает характерный для Европы христианский теизм с его напряженной артикуляцией личностного и индивидуального начала (индивидуальная душа как "образ и подобие" остро персонифицированного Бога, открытого (см. Откровение ) для субъект-субъектного диалога). Экспликация эволюции содержания категории Я фактически была бы изоморфна реконструкции историко-философской традиции в целом. В качестве основных масштабных векторов этого процесса могут быть обозначены экзистенциально-персоналистское и объективистски-социальное направления трактовки Я, в контексте оппозиции которых разворачивается классическая традиция интерпретации данной категории. Экзистенциальн…
Полное определение слова «Я» Словарь по психоанализу
Я
понятие, используемое в психоанализе для обозначения личности или для характеристики одной из частей, инстанций, сфер человеческой психики. Это двойственное толкование Я находит свое отражение в трудах З. Фрейда. Под Я он понимал как особую психическую инстанцию, так и личность в целом.
Размышления З. Фрейда о Я содержались во многих его работах, включая «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921), «Я и Оно» (1923), «Невроз и психоз» (1924), «Утрата реальности при неврозе и психозе» (1924), «Отрицание» (1925), «Проблема дилетантского анализа» (1926), «Симптом, торможение и страх» (1926), «Новый цикл лекций по введению в психоанализ» (1933), «Конечный и бесконечный анализ» (1937), «Расщепление Я в защитном процессе» (1940), «Очерк о психоанализе» (1940).
Начиная с работы «Я и Оно» (1923), З. Фрейд рассматривал человеческую психику под углом зрения функционирования в ней трех инстанций (сфер, частей, элементов) – Оно, Я и Сверх-Я. Каждая из этих инстанций обладает своей спецификой; каждая выполняет определенные функции, но все три инстанции тесно связаны между собой. Если Оно представляет собой страсти, то Я – олицетворение разума, здравого смысла, благоразумия.
Я – это такая психическая инстанция, которая стремится осуществить контроль над всеми процессами, протекающими в человеческой психике. Его психологическая функция состоит в приведении хода событий в Оно на более высокий уровень. Его конструктивная функция заключается в регулировании между запросом инстинкта и действием. В понимании З. Фрейда «Я руководствуется соображениями безопасности» и использует ощущения беспокойства «как сигнал об опасностях, которые угрожают его целостности».
Ночью деятельность Я ослаблена, но даже ночью Я управляет цензурой сновидения. В бодрственном состоянии человека Я способствует вытеснению его бессознательных влечений, желаний, стремлений. При психоаналитическом лечении Я выступает в качестве сопротивления пациента. Я олицетворяет собой сознание, однако во многих случаях Я оказывается по больше…
Полное определение слова «Я» Размышления З. Фрейда о Я содержались во многих его работах, включая «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921), «Я и Оно» (1923), «Невроз и психоз» (1924), «Утрата реальности при неврозе и психозе» (1924), «Отрицание» (1925), «Проблема дилетантского анализа» (1926), «Симптом, торможение и страх» (1926), «Новый цикл лекций по введению в психоанализ» (1933), «Конечный и бесконечный анализ» (1937), «Расщепление Я в защитном процессе» (1940), «Очерк о психоанализе» (1940).
Начиная с работы «Я и Оно» (1923), З. Фрейд рассматривал человеческую психику под углом зрения функционирования в ней трех инстанций (сфер, частей, элементов) – Оно, Я и Сверх-Я. Каждая из этих инстанций обладает своей спецификой; каждая выполняет определенные функции, но все три инстанции тесно связаны между собой. Если Оно представляет собой страсти, то Я – олицетворение разума, здравого смысла, благоразумия.
Я – это такая психическая инстанция, которая стремится осуществить контроль над всеми процессами, протекающими в человеческой психике. Его психологическая функция состоит в приведении хода событий в Оно на более высокий уровень. Его конструктивная функция заключается в регулировании между запросом инстинкта и действием. В понимании З. Фрейда «Я руководствуется соображениями безопасности» и использует ощущения беспокойства «как сигнал об опасностях, которые угрожают его целостности».
Ночью деятельность Я ослаблена, но даже ночью Я управляет цензурой сновидения. В бодрственном состоянии человека Я способствует вытеснению его бессознательных влечений, желаний, стремлений. При психоаналитическом лечении Я выступает в качестве сопротивления пациента. Я олицетворяет собой сознание, однако во многих случаях Я оказывается по больше…
Словарь литературоведческих терминов, 2002-2005
Я
вижу яркий свет, когда кричат, Я слышу крик, свет яркий созерцая.
Все звуки светятся, и все цвета звучат,
И ныне я их тайну раскрываю.
Все звуки светятся, и все цвета звучат,
И ныне я их тайну раскрываю.
Словарь литературоведческих терминов, 2002-2005
Я
– в Китайской поэтике категория изящного в литературе.
Большой словарь оружия
Я
к Б — советский крупнокалиберный авиационный пулемет калибра 12,7 мм.
Большой словарь оружия
Я
ХОРА ХЭВА ЛЫ — в ненецкой мифологии название стрелы.