Большой российский энциклопедический словарь
Э́KO (Eco) Умберто (р. 1932), итал. учёный, писатель. Книги по истории культуры средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе "Путешествия в гиперреальность" (1986). В ром. "Имя розы" (1980), "Маятник Фуко" (1988), "Остров Накануне" (1994) - черты ист., детективной, филос.-этич., иронич. прозы, построенной на многозначности и ист. изменчивости ключевых понятий человеческого опыта.
Большой российский энциклопедический словарь
"ЭКО", ежемес. науч. журнал СО РАН, с 1970 (в 1970-91 выходил под назв. "Экономика и организация промышленного производства", в 1992-93 "ЭКО. Экономика и организация промышленного производства", с 1994 совр. назв.), Новосибирск. Учредители (1998) - СО РАН и Ин-т экономики и организации производства СО РАН.
Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова и Н. Ю. Шведовой
ЭКО ... Первая часть сложных слов со знач. экологический, напр жоцентр, жофонд.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
что эк. Эко вы вещь какую указали. Лесков.
Толковый словарь Ефремовой
частица разг.-сниж.
см. эк (2*).
Орфографический словарь Лопатина
эко... - первая часть сложных слов, пишется слитно
Русско-голландский словарь
I
( prt. ) эк
II
n
med. ( afk. v. экстракорпоральное оплодотворе́ние) IVF ( afk. v. : in-vitrofertilisatié )
Новейший философский словарь
(Есо) Умберто (р. 1932) - итальянский семиотик, философ, специалист по средневековой эстетике, писатель и литературный критик. Генеральный секретарь Международной Ассоциации по семиотическим исследованиям, профессор семиотики Болонского университета. Основные философские сочинения: "Трактат по общей семиотике" (1975), "Проблема эстетического у Св. Фомы" (1956), "Семиотика и философия языка" (1984), "Путешествия в гиперреальности" (1987), "Пределы Интерпретации" (1990), "Поиск совершенного языка" (1995) и др. Исходные позиции методологии Э. вызревали вне знакового подхода к анализу культуры и лишь впоследствии были переведены на язык семиотики. В докторской диссертации (1956), посвященной эстетике Фомы Аквинского, Э. трактовал средневековую эстетику как философию космического порядка и усматривал в ней истоки западноевропейского рационализма, его упорядочивающее, иерархизирующее начало. Главным направлением развития западной мысли Э. считает переход от моделей рационального порядка, выраженного наиболее ясно в "Сумме теологии" Фомы Аквинского, к ощущению хаоса и кризиса, которое преобладает в современном опыте мира. К такому выводу Э. пришел, анализируя модернистскую поэтику Дж. Джойса и эстетику авангарда в целом, в которых разрушается классический образ мира, но "не на вещах, а в и на языке". Даже учитывая динамичную природу западной культуры, ее желание интерпретировать и апробировать оригинальные гипотезы, Э. не сомневается в том, что культура находится в состоянии кризиса: "порядок слов больше не соответствует порядку вещей", система коммуникаций, имеющаяся в нашем распоряжении, чужда исторической ситуации, кризис репрезентации очевиден. В 60-е, апологизируя авангард, исследуя роль и значение mass media в современном обществе, Э. видит выход в изобретении новых формальных структур, которые могут отразить ситуацию и стать ее новой моделью. Э. предлагает условную лабораторную модель "открытого произведения" - &qu…
Полное определение слова «ЭКО»