СМЕРТЬ -и, мн. -и, -ей, ж.
• 1. Прекращение жизнедеятельности организма. Клиническая с. (короткий период после прекращения дыхания и сердечной деятельности, в к-рый еще сохраняется жизнеспособность тканей). Биологическая с. (необратимое прекращение биологических процессов в клетках и тканях организма). Насильственная с. (убийство). Скоропостижная с. Погибнуть смертью героя. Быть при смерти. (умирать). Смерти в глаза смотреть (смерть близка; высок.). Его (тебя) только за смертью посылать (о том, кто выполняет поручение медленно, с большой задержкой; разг. неодобр, и шутл.). Своей смертью умереть (умереть естественной смертью). Двум смертям не бывать, а одной не миновать (поел.). Бледен как с. (очень бледен).
• 2. перен. Конец, полное прекращение ка-кой-н. деятельности. Политическая с. Творческая неудача для него - с.З.в знач. сказ. и нареч. Очень, в высшей степени, очень много, ужас (в 5 знач.) (прост.). Народу с. сколько! Устали с.! С. пить хочется. * Смерть как (какой) (прост.) - то же, что ужас как (какой). Смерть как устал. С. какой голодный. До смерти (разг.) - очень, крайне. Устал до смерти. II прил. смертельный, -ая, -ое и смертный, -ая, -ое (к 1 знач.; устар. и высок.). Смертельный исход болезни. Смертельный случай. Смертный час. На смертном одре (об умирающем).
Толковый словарь В. И. Даля
СМЕРТЬ
ж. (мереть), смертушка, моск. тамб. смеретка, -точка, -тушка, смередушка, новг. олон. арх. конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к вечной, к духовной жизни. Человек родится на смерть, а умирает на живот, на жизнь. Смерть животного, конец бытия его, или возвращение жизненных сил его в общий источник, и разложение плоти. Смерть растения, то же, отделение от него растительной силы, или поступление его во власть законов неживой природы. Умереть своею смертью, природною, отжив, одряхлев; внезапною, наглой (южн.) смертью, неожиданно и вдруг; болезненой, немощной смертью, от долгой немочи, хвори; насильственой, быть убиту, отравлену и пр. случайной, несчастной, от случая, приключения, напр. утонуть. Легкая смерть, быстрая, спокойная, без страданий; тяжелая, мучительная. Какою смертью он умер? как, от чего. Смерть его пришла, час смерти, конец жизни мирской. Не бойтеся смерти тела, бойтеся смерти духа, смерти духовной, греха, зла, худа. На смерть, что на солнце, во все глаза не взглянешь! Лучше смерть, нежели зол живот. От смерти не посторонишься. Смерть на живот дана. Страхов много, а смерть одна. Смерти воля дана. И всяк умрет, как смерть придет. Смерть да жена - Богом суждена. Это вернее смерти. Промеж жизни и смерти. Прежде смерти не умереть (или : не умрешь). Смерть за порогом. Смерть на носу. Смерть на пядень. Хватился монах, когда смерть в головах! Живот смерти не любит. Смерть животы кажет (т. е. имущество). На смерть детей не нарожаешься. Сим молитву дает, Хам пшеницу сеет, Афет власть имеет, смерть всем владеет. Бога прогневишь - и смерти не даст. Не столько смертей, сколько скорбей (или болестей). Не на живот, а насмерть (бьют, обижают и пр.). Смерть рускому солдату свой брат. Двух смертей не бывает, а одной не миновать. Горя много, а смерть одна. В семье и смерть красна. Хорошо бы тебя по смерть посылать. Смерточка моя пришла! Стыд (или позор) та же смерть. Увидать домового - к беде, к смерти. Смерть оли…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
СМЕРТЬ
Смерть Авраама
≈ апокриф, находящийся в тесной связи со второй частью "Откровения Авраама". Заглавие соответствует только началу и концу памятника; большая же часть представляет собой рассказ о вознесении Авраама на небо. По повелению Божьему архангел Михаил является в образе путника в дом Авраама возвестить ему наступление смерти. Радушно принятый ничего не подозревающим хозяином, архангел не решается объявить ему печальную весть и просит Бога послать Аврааму память смертную, чтобы тот сам догадался о наступлении кончины. Воля Божия, действительно, открывается Аврааму посредством сна, который видит Исаак (с главы его снято находившееся на ней солнце). До смерти Авраам пожелал видеть все дела Божии, и архангел вознес его на небо. Прежде всего, он увидел двое ворот: широкие, через которые люди идут на пагубу, и узкие, ведущие в жизнь. Между ними сидит Адам, плачущий при виде идущих через широкие врата и смеющийся при виде идущих через узкие. Плакать ему приходится в семь раз больше, чем смеяться. Затем Авраам вместе с архангелом отправляется на судное место, где Авель совершает суд, а Енох по книгам отыскивает грехи, которым ведет запись. Далее Авраам сам произносит приговор грешникам, еще живущим на земле, и при этом выказывает такую суровость, что Бог, до конца жизни ожидающий от людей покаяния, велит архангелу возвратить Авраама на землю. Далее идет, по-видимому, вставочный короткий рассказ о смерти Сарры, о женитьбе Исаака и о вторичной женитьбе Авраама. В конце апокрифа рассказывается о смерти Авраама. Смерть является ему украшенной великой красотой, но, по желанию Авраама, показывается ему и в своем настоящем виде, со многими головами из змей, из ножей, из огней. О погребении Авраама рассказывается согласно с Библией. Апокриф этот существует в нескольких русских и южно-славянских списках. В числе произведений, которые Н. С. Тихонравов предполагал поместить в III томе "Памятников отреченной русской литературы", он был в списке XIII в., но напечатанный в I томе того же издания…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» ≈ апокриф, находящийся в тесной связи со второй частью "Откровения Авраама". Заглавие соответствует только началу и концу памятника; большая же часть представляет собой рассказ о вознесении Авраама на небо. По повелению Божьему архангел Михаил является в образе путника в дом Авраама возвестить ему наступление смерти. Радушно принятый ничего не подозревающим хозяином, архангел не решается объявить ему печальную весть и просит Бога послать Аврааму память смертную, чтобы тот сам догадался о наступлении кончины. Воля Божия, действительно, открывается Аврааму посредством сна, который видит Исаак (с главы его снято находившееся на ней солнце). До смерти Авраам пожелал видеть все дела Божии, и архангел вознес его на небо. Прежде всего, он увидел двое ворот: широкие, через которые люди идут на пагубу, и узкие, ведущие в жизнь. Между ними сидит Адам, плачущий при виде идущих через широкие врата и смеющийся при виде идущих через узкие. Плакать ему приходится в семь раз больше, чем смеяться. Затем Авраам вместе с архангелом отправляется на судное место, где Авель совершает суд, а Енох по книгам отыскивает грехи, которым ведет запись. Далее Авраам сам произносит приговор грешникам, еще живущим на земле, и при этом выказывает такую суровость, что Бог, до конца жизни ожидающий от людей покаяния, велит архангелу возвратить Авраама на землю. Далее идет, по-видимому, вставочный короткий рассказ о смерти Сарры, о женитьбе Исаака и о вторичной женитьбе Авраама. В конце апокрифа рассказывается о смерти Авраама. Смерть является ему украшенной великой красотой, но, по желанию Авраама, показывается ему и в своем настоящем виде, со многими головами из змей, из ножей, из огней. О погребении Авраама рассказывается согласно с Библией. Апокриф этот существует в нескольких русских и южно-славянских списках. В числе произведений, которые Н. С. Тихонравов предполагал поместить в III томе "Памятников отреченной русской литературы", он был в списке XIII в., но напечатанный в I томе того же издания…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
СМЕРТЬ
Смерть мнимая
≈ такое состояние, которое на первый взгляд ничем не отличается от С., но где жизнь еще продолжается, другими словами, где отправления организма выражены слабо, незаметно для обыкновенного наблюдения. Такое состояние резкого ослабления или угнетения жизненных отправлений организма чаще всего наблюдается при различных видах асфиксии (при задушении, повешении, удушении вредными газами, утоплении, замерзании), а также у нервных и истеричных особ, особенно после продолжительных, истощающих болезней, тяжелых родов и у новорожденных детей, может длиться некоторое, более или менее продолжительное время ≈ иногда до 48 час. и более, в течение которого возможно еще соответственными мерами возбудить организм к жизни. Так как установление факта мнимого или истинного прекращения жизни представляется зачастую в высшей степени затруднительным ввиду того, что самые верные признаки С. (трупное окоченение и трупное разложение) появляются иногда довольно поздно, необходимо поэтому во всех тех случаях, где невозможно обнаружить вполне верных признаков С., допустить существование хотя бы самых ничтожных проблесков жизни, а следовательно, наличность мнимой смерти, и сосредоточить все старания на оживлении. Отсюда ясно, до какой степени важно знать те признаки, по которым можно еще заподозрить мнимую смерть, а также все те средства, которые должны быть применены для оживления мнимоумерших. Мнимую С. можно предполагать при следующих обстоятельствах: 1) при отсутствии несомненных признаков С. ≈ трупного окоченения, трупных пятен, мутности роговицы, размягчения и податливости глазного яблока, гнилостного запаха; 2) при нахождении на теле пятен, имеющих иную окраску и иное расположение, нежели трупные пятна; так, при отправлении окисью углерода и цианистым калием наблюдаются пятна светло-вишневого цвета, при замерзании кирпично-красного цвета, у утопленников трупные пятна появляются раньше на голове, шее и верхней части груди и бывают сначала серого, потом буро-красного и, наконец, зеленого цвета; 3) е…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» ≈ такое состояние, которое на первый взгляд ничем не отличается от С., но где жизнь еще продолжается, другими словами, где отправления организма выражены слабо, незаметно для обыкновенного наблюдения. Такое состояние резкого ослабления или угнетения жизненных отправлений организма чаще всего наблюдается при различных видах асфиксии (при задушении, повешении, удушении вредными газами, утоплении, замерзании), а также у нервных и истеричных особ, особенно после продолжительных, истощающих болезней, тяжелых родов и у новорожденных детей, может длиться некоторое, более или менее продолжительное время ≈ иногда до 48 час. и более, в течение которого возможно еще соответственными мерами возбудить организм к жизни. Так как установление факта мнимого или истинного прекращения жизни представляется зачастую в высшей степени затруднительным ввиду того, что самые верные признаки С. (трупное окоченение и трупное разложение) появляются иногда довольно поздно, необходимо поэтому во всех тех случаях, где невозможно обнаружить вполне верных признаков С., допустить существование хотя бы самых ничтожных проблесков жизни, а следовательно, наличность мнимой смерти, и сосредоточить все старания на оживлении. Отсюда ясно, до какой степени важно знать те признаки, по которым можно еще заподозрить мнимую смерть, а также все те средства, которые должны быть применены для оживления мнимоумерших. Мнимую С. можно предполагать при следующих обстоятельствах: 1) при отсутствии несомненных признаков С. ≈ трупного окоченения, трупных пятен, мутности роговицы, размягчения и податливости глазного яблока, гнилостного запаха; 2) при нахождении на теле пятен, имеющих иную окраску и иное расположение, нежели трупные пятна; так, при отправлении окисью углерода и цианистым калием наблюдаются пятна светло-вишневого цвета, при замерзании кирпично-красного цвета, у утопленников трупные пятна появляются раньше на голове, шее и верхней части груди и бывают сначала серого, потом буро-красного и, наконец, зеленого цвета; 3) е…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
СМЕРТЬ
Смерть подсудимого
≈ В древности и в средние века как имущественные, так и личные наказания применялись не только к живым, но и к умершим; личные ≈ в символической форме (damnatio memoriae римского права, исполнение приговора над чучелами), имущественные ≈ в форме конфискации оставшегося после умершего имущества. Каноническое право создало еще особое наказание для умерших ≈ лишение их христианского погребения. Все эти меры, однако, являются наказаниями не самого виновного, ибо умершего наказать нельзя, а его наследников, семьи и близких. Поэтому современное уголовное право, исходя из принципа строгой индивидуальности наказания, их безусловно отвергает и признает С. виновного одной из основных причин, при наличности которых наказание отменяется. В действующем русском праве это начало выражено в ст. 156 уложения: "За С. осужденного приговор о наказании его сам собою отменяется". В отношении самоубийц, лишивших себя жизни с намерением и не в безумии, закон делает, однако, изъятие: ст. 1472 улож. гласит, что оставленные им духовные завещания признаются недействительными и что они лишаются христианского погребения. Отмена наказания за С. виновного полностью распространяется на взыскания денежные, "налагаемые в наказание по суду", как говорит вторая часть 156 ст.; но гражданские последствия правонарушения смертью совершившего его не погашаются, и иски о вознаграждении за вред и убытки обращаются на имущество умершего. Правила ст. 156 проект уголовного уложения не повторяет, так как С. виновного имеет по преимуществу процессуальное значение. Устав угол. суд. (ст. 16) определяет, что за С. обвиняемого судебное преследование, в отношении к уголовной ответственности его, не может быть возбуждено, а начатое подлежит прекращению. Если С. обвиняемого последовала до начатия в уголовном порядке иска о вознаграждении, то иск этот может быть предъявлен к его наследникам не иначе, как в порядке гражданского суда (ст. 18), начатые же в судах уголовных иски о вознаграждении разрешаются теми же судам…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» ≈ В древности и в средние века как имущественные, так и личные наказания применялись не только к живым, но и к умершим; личные ≈ в символической форме (damnatio memoriae римского права, исполнение приговора над чучелами), имущественные ≈ в форме конфискации оставшегося после умершего имущества. Каноническое право создало еще особое наказание для умерших ≈ лишение их христианского погребения. Все эти меры, однако, являются наказаниями не самого виновного, ибо умершего наказать нельзя, а его наследников, семьи и близких. Поэтому современное уголовное право, исходя из принципа строгой индивидуальности наказания, их безусловно отвергает и признает С. виновного одной из основных причин, при наличности которых наказание отменяется. В действующем русском праве это начало выражено в ст. 156 уложения: "За С. осужденного приговор о наказании его сам собою отменяется". В отношении самоубийц, лишивших себя жизни с намерением и не в безумии, закон делает, однако, изъятие: ст. 1472 улож. гласит, что оставленные им духовные завещания признаются недействительными и что они лишаются христианского погребения. Отмена наказания за С. виновного полностью распространяется на взыскания денежные, "налагаемые в наказание по суду", как говорит вторая часть 156 ст.; но гражданские последствия правонарушения смертью совершившего его не погашаются, и иски о вознаграждении за вред и убытки обращаются на имущество умершего. Правила ст. 156 проект уголовного уложения не повторяет, так как С. виновного имеет по преимуществу процессуальное значение. Устав угол. суд. (ст. 16) определяет, что за С. обвиняемого судебное преследование, в отношении к уголовной ответственности его, не может быть возбуждено, а начатое подлежит прекращению. Если С. обвиняемого последовала до начатия в уголовном порядке иска о вознаграждении, то иск этот может быть предъявлен к его наследникам не иначе, как в порядке гражданского суда (ст. 18), начатые же в судах уголовных иски о вознаграждении разрешаются теми же судам…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
СМЕРТЬ
Смерть политическая
≈ наказание, состоящее в полном лишении прав; из него образовалось с течением времени лишение всех прав состояния (см.). Политическая С. впервые была введена в России Петром I, взамен смертной казни при преступлениях политических; так, сообщникам бунтовщика Федора Шакловитого вместо смертной казни было учинено следующее наказание: головы их были положены на плаху, а затем им было объявлено, что они от смертной казни освобождены: их били жестоко кнутом и по отрезании языка они были сосланы на вечное житье в сибирские города. "Сказывание смерти", положив голову на плаху, с последующим наказанием кнутом и ссылкой, назначается в других указах Петра не только за политические преступления, но и за ложный донос, за взятки, за научение лжесвидетельству, за насильное растление малолетней девки и т. д. Политической С. также наказывались: приказчики, умышленно и без ведома помещиков утаившие души в ревизию (указ 1723 г.); лица, дерзнувшие в судебном месте на кого-либо рукой (указ 1724 г.); умышленные нарушители государственных прав и своей должности (1724). Весьма близко к политической С. стояло введенное воинским уставом 1716 г. "шельмование" (ср. Вне закона). Более точное определение получила политическая смерть при императрице Елизавете Петровне, когда была отменена натуральная смертная казнь: в указе 1753 г. объяснено, что политической С. должно именовать то, ежели положен кто будет на плаху, возведен на виселицу, а потом наказан будет с вырыванием ноздрей или хотя и без всякого наказания подвергнется токмо вечной ссылке. Еще ранее, указами 1744 и 1746 гг., повелено было судебным местам обо всех осужденных к политической С. представлять выписки сенату и ожидать для исполнения приговоров его утверждения. Указами 1751 г. предписывалось ссылать присужденных к политической С. преступников в Рогервик и употреблять их в тягчайшие работы на казенных заводах; лица женского пола ссылались в Сибирь. Наказание за воровство и разбой кнутом с вырезанием ноздрей и ссылкой не почит…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» ≈ наказание, состоящее в полном лишении прав; из него образовалось с течением времени лишение всех прав состояния (см.). Политическая С. впервые была введена в России Петром I, взамен смертной казни при преступлениях политических; так, сообщникам бунтовщика Федора Шакловитого вместо смертной казни было учинено следующее наказание: головы их были положены на плаху, а затем им было объявлено, что они от смертной казни освобождены: их били жестоко кнутом и по отрезании языка они были сосланы на вечное житье в сибирские города. "Сказывание смерти", положив голову на плаху, с последующим наказанием кнутом и ссылкой, назначается в других указах Петра не только за политические преступления, но и за ложный донос, за взятки, за научение лжесвидетельству, за насильное растление малолетней девки и т. д. Политической С. также наказывались: приказчики, умышленно и без ведома помещиков утаившие души в ревизию (указ 1723 г.); лица, дерзнувшие в судебном месте на кого-либо рукой (указ 1724 г.); умышленные нарушители государственных прав и своей должности (1724). Весьма близко к политической С. стояло введенное воинским уставом 1716 г. "шельмование" (ср. Вне закона). Более точное определение получила политическая смерть при императрице Елизавете Петровне, когда была отменена натуральная смертная казнь: в указе 1753 г. объяснено, что политической С. должно именовать то, ежели положен кто будет на плаху, возведен на виселицу, а потом наказан будет с вырыванием ноздрей или хотя и без всякого наказания подвергнется токмо вечной ссылке. Еще ранее, указами 1744 и 1746 гг., повелено было судебным местам обо всех осужденных к политической С. представлять выписки сенату и ожидать для исполнения приговоров его утверждения. Указами 1751 г. предписывалось ссылать присужденных к политической С. преступников в Рогервик и употреблять их в тягчайшие работы на казенных заводах; лица женского пола ссылались в Сибирь. Наказание за воровство и разбой кнутом с вырезанием ноздрей и ссылкой не почит…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
СМЕРТЬ
Смерть в биологии
≈ может быть рассматриваема как прекращение жизнедеятельности организма и как прекращение жизнедеятельности клеток, его составляющих, и наконец, как исчезновение из современной фауны целого вида. Таким образом, мы должны отличать: С. индивидуальную, С. тканей организма и С. вида. С. индивидуальная есть прекращение функций, общих для всего организма, но отдельные элементы его могут еще сохранять жизнедеятельность долгое время. Так, белые кровяные клетки обнаруживают в известных условиях способность к амебоидному движению весьма долгое время спустя после удаления их из организма. Реснички мерцательного эпителия, выстилающего дыхательные пути дышащих воздухом позвоночных и служащие для удаления мелких посторонних тел (пыли), попавших туда, продолжают свои движения иногда несколько дней после того как сердце перестало биться. Вырезанные мышцы, сердце ≈ особенно у животных с непостоянной температурой крови, сохраняют сократимость вне организма, при известных условиях, весьма долгое время, и т. п. С. вида, или вымирание его, наступает или вследствие неблагоприятных условий, или вследствие победы других видов в борьбе за существование. Изменение климатических условий, напр. наступление ледникового периода, играло весьма важную роль. Примером истребления одного вида другим может служить истребление первобытным человеком мамонта, волосатого носорога, живших в умеренном и даже холодном климате, а равно и многих других гигантских животных. Обладает ли каждый вид возрастными изменениями, т. e. проходит ли он фазы молодости, зрелого возраста и неизбежной старости ≈ как думают некоторые, не выяснено. Но мы знаем, что одни виды являются, так сказать, конечными и вымирают, не оставив генеалогического потомства; другие, по мере изменения условий, лишь видоизменяются и дают начало новым видам. Первые виды названы ≈ неадаптивными. Как С. особи, так и клетки, может быть естественная, вследствие старения, и искусственная, вследствие внешних воздействий, инфекций и т. п. причин. Говоря о С., как общем я…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» ≈ может быть рассматриваема как прекращение жизнедеятельности организма и как прекращение жизнедеятельности клеток, его составляющих, и наконец, как исчезновение из современной фауны целого вида. Таким образом, мы должны отличать: С. индивидуальную, С. тканей организма и С. вида. С. индивидуальная есть прекращение функций, общих для всего организма, но отдельные элементы его могут еще сохранять жизнедеятельность долгое время. Так, белые кровяные клетки обнаруживают в известных условиях способность к амебоидному движению весьма долгое время спустя после удаления их из организма. Реснички мерцательного эпителия, выстилающего дыхательные пути дышащих воздухом позвоночных и служащие для удаления мелких посторонних тел (пыли), попавших туда, продолжают свои движения иногда несколько дней после того как сердце перестало биться. Вырезанные мышцы, сердце ≈ особенно у животных с непостоянной температурой крови, сохраняют сократимость вне организма, при известных условиях, весьма долгое время, и т. п. С. вида, или вымирание его, наступает или вследствие неблагоприятных условий, или вследствие победы других видов в борьбе за существование. Изменение климатических условий, напр. наступление ледникового периода, играло весьма важную роль. Примером истребления одного вида другим может служить истребление первобытным человеком мамонта, волосатого носорога, живших в умеренном и даже холодном климате, а равно и многих других гигантских животных. Обладает ли каждый вид возрастными изменениями, т. e. проходит ли он фазы молодости, зрелого возраста и неизбежной старости ≈ как думают некоторые, не выяснено. Но мы знаем, что одни виды являются, так сказать, конечными и вымирают, не оставив генеалогического потомства; другие, по мере изменения условий, лишь видоизменяются и дают начало новым видам. Первые виды названы ≈ неадаптивными. Как С. особи, так и клетки, может быть естественная, вследствие старения, и искусственная, вследствие внешних воздействий, инфекций и т. п. причин. Говоря о С., как общем я…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
СМЕРТЬ
Смерть в экономическом отношении
≈ Кетлэ доказывал, что человек до достижения 12≈16-летнего возраста живет за счет общества и как бы в долг, подлежащий погашению, по мере возможности, после прихода в совершенный возраст. Стало быть, если человек не достигает этого возраста, общество терпит явный убыток. Убыток этот Кетлэ определял по самому умеренному расчету, а именно на основании расходов на содержание ребенка от рождения до 12≈16 лет, произведенных в нидерландских воспитательных домах. Расходы эти в 1821 г. исчислялись в среднем в 1100 фр. на каждого призреваемого. Откидывая из них еще 100 фр., получаем расход в 1000 фр., который, по мнению Кетлэ, не преувеличен даже для Франции. Во Франции в те времена ежегодно рождалось 960 тыс. детей; из них 9/20 умирало до достижения полезного возраста. Общественный расход, ими обусловленный (не принимая в расчет посвященного им времени), выражается, значит, в огромной сумме 432 млн. фр. Это ведет, между прочим, к убеждению, что благоденствие каждой страны заключается не столько в умножении, сколько в сохранении индивидов, ее населяющих. Смертность детей стоит в тесной связи со степенью обеспеченности их родителей (см. выше, Смертность). Значительная смертность детей в низших рабочих классах населения зависит: А) от физических причин: 1) недостаточное питание в качественном и количественном отношении; 2) недостаток теплой одежды; 3) отсутствие или замедление медицинской помощи при заболеваниях; 4) переполненное и нездоровое жилище; 5) недостаточный уход родителей за детьми, в особенности в тех случаях, когда мать работает вне дома; и Б) от нравственных причин: 1) общественное положение незаконнорожденных; 2) дети являются бременем для семьи или рассматриваются как бремя их родителями; 3) родители имеют прямой денежный интерес в смерти своих детей (Professor Warner, "American chanties"; Bliss, "The Encyclopedia of social reform", Нью-Йорк, 1897, стр. 468, 469). Почти все эти причины обусловлены крайнею бедностью рабочего сослов…
Полное определение слова «СМЕРТЬ» ≈ Кетлэ доказывал, что человек до достижения 12≈16-летнего возраста живет за счет общества и как бы в долг, подлежащий погашению, по мере возможности, после прихода в совершенный возраст. Стало быть, если человек не достигает этого возраста, общество терпит явный убыток. Убыток этот Кетлэ определял по самому умеренному расчету, а именно на основании расходов на содержание ребенка от рождения до 12≈16 лет, произведенных в нидерландских воспитательных домах. Расходы эти в 1821 г. исчислялись в среднем в 1100 фр. на каждого призреваемого. Откидывая из них еще 100 фр., получаем расход в 1000 фр., который, по мнению Кетлэ, не преувеличен даже для Франции. Во Франции в те времена ежегодно рождалось 960 тыс. детей; из них 9/20 умирало до достижения полезного возраста. Общественный расход, ими обусловленный (не принимая в расчет посвященного им времени), выражается, значит, в огромной сумме 432 млн. фр. Это ведет, между прочим, к убеждению, что благоденствие каждой страны заключается не столько в умножении, сколько в сохранении индивидов, ее населяющих. Смертность детей стоит в тесной связи со степенью обеспеченности их родителей (см. выше, Смертность). Значительная смертность детей в низших рабочих классах населения зависит: А) от физических причин: 1) недостаточное питание в качественном и количественном отношении; 2) недостаток теплой одежды; 3) отсутствие или замедление медицинской помощи при заболеваниях; 4) переполненное и нездоровое жилище; 5) недостаточный уход родителей за детьми, в особенности в тех случаях, когда мать работает вне дома; и Б) от нравственных причин: 1) общественное положение незаконнорожденных; 2) дети являются бременем для семьи или рассматриваются как бремя их родителями; 3) родители имеют прямой денежный интерес в смерти своих детей (Professor Warner, "American chanties"; Bliss, "The Encyclopedia of social reform", Нью-Йорк, 1897, стр. 468, 469). Почти все эти причины обусловлены крайнею бедностью рабочего сослов…
Большой русско-английский словарь
СМЕРТЬ
жен. death
decease юр. до смерти, на смерть разг. – to death, deadly, utterly (испугать, испугаться)
to kill smb. Dead (убить) смерть через утопление – death by drowning смерть через сожжение – death by fire смерть через расстрел – death firing squad смерть через повешение – death hanging при смерти – be dying, be near death, at death's door безвременная смерть – untimely death смотреть смерти в глаза – to look death in the face бледный как смерть? (as) pale as death, deathly pale умереть своей смерью? to die a natural death умереть не своей смертью – to die a violent death, to meet with a violent end двум смертям не бывать, а одной не миновать? a man can die but once естественная смерть – natural death внезапная смерть – sudden death, unexpected death насильственная смерть – violent death
decease юр. до смерти, на смерть разг. – to death, deadly, utterly (испугать, испугаться)
to kill smb. Dead (убить) смерть через утопление – death by drowning смерть через сожжение – death by fire смерть через расстрел – death firing squad смерть через повешение – death hanging при смерти – be dying, be near death, at death's door безвременная смерть – untimely death смотреть смерти в глаза – to look death in the face бледный как смерть? (as) pale as death, deathly pale умереть своей смерью? to die a natural death умереть не своей смертью – to die a violent death, to meet with a violent end двум смертям не бывать, а одной не миновать? a man can die but once естественная смерть – natural death внезапная смерть – sudden death, unexpected death насильственная смерть – violent death
смерт|ь - ж. death
идти на верную ~ go* to oneś death
умереть голодной ~ью die of starvation
до самой ~и till oneś dying day
я этого до самой ~и не забуду Iĺl remember it till my dying day
погибнуть ~ью героя die like а hero
пасть ~ью храбрых die valiantly, до смерти to death
надоедать кому-л. до ~и pester smb. to death
мне до ~и хочется спать, есть, пить Iḿ dying for а sleep, some food, а drink
смотреть, глядеть ~и в глаза face death
быть при ~и be* near to death
be* at deathś door идиом.
как ~ бледный pale as death
как ~ побледнеть go* white as a sheet, go* deathly pale
Большой русско-английский словарь
СМЕРТЬ
как
F deadly, utterly
F deadly, utterly
Большой русско-английский словарь
СМЕРТЬ
на костре
stake
stake
Большой русско-английский словарь
СМЕРТЬ
от спида
aids death
aids death
Большой русско-английский словарь
СМЕРТЬ
от удавления
death from strangulation
death from strangulation