ПРЕТЕ́НЗИЯ -и, ж.
• 1. Притязание, заявление права на обладание кем-чем-н., получение чего-н. П. на наследство. Отклонить чьи-н. претензии.
• 2. Жалоба, выражение неудовольствия. Заявить претензию. П. на качество (к качеству) изделия.
• 3. обычно мн. Поведение, поступки того, кто желает признания за ним каких-н. достоинств, к-рые он себе приписывает. Человек с претензиями. П. на учёность. * Быть в претензии на кого - чувствовать обиду, неудовольствие по отношению к кому-н. И прил. претензионный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.). Првтензионное заявление.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
ПРЕТЕНЗИЯ
претензии, ж. (фр. prйtention с латин., см. претендовать). 1. Притязание на обладание кем-чем-н., предъявление права на что-н., домогательство, иск (спец.). Законная претензия. Претензия на наследство. Заявлять претензию. Удовлетворить чью-н. претензию. 2. Свойство, поведение человека, претендующего (во 2 знач.) на что-н., добивающегося признания другими приписанного им себе качества (ирон. и неодобрит.). Человек с претензиями. Неприятная претензия. У нее много претензий. Говорить с претензией на остроумие. Мать его, чванная, надутая женщина с дворянскими претензиями. Чехов. В его манере скрывать настоящие лета не видно было суетной претензии нравиться прекрасному полу. Гончаров Быть в претензии на кого (разг.) - чувствовать неудовольствие против кого-чего-н., испытывать обиду на кого-что-н. Я на вас в претензии за вашу нескромность.
Толковый словарь Ефремовой
ПРЕТЕНЗИЯ
ж.
1) Притязание на обладание кем-л., чем-л., предъявление права на что-л.; иск.
2) Заявление неудовольствия кем-л., чем-л.; жалоба на кого-л., что-л.
3) Поведение человека, претендующего на что-л., добивающегося признания другими приписанного им себе качества.
4) Заявление покупателя или заказчика об обнаруженных им недостатках в полученном от продавца или подрядчика имуществе или в выполненной работе; рекламация.
1) Притязание на обладание кем-л., чем-л., предъявление права на что-л.; иск.
2) Заявление неудовольствия кем-л., чем-л.; жалоба на кого-л., что-л.
3) Поведение человека, претендующего на что-л., добивающегося признания другими приписанного им себе качества.
4) Заявление покупателя или заказчика об обнаруженных им недостатках в полученном от продавца или подрядчика имуществе или в выполненной работе; рекламация.