МНЕМОТЕХНИКА: значение слова

Начните вводить слово:
Нажмите сюда, чтобы развернуть список словарей

Большой российский энциклопедический словарь

МНЕМОТЕХНИКА

МНЕМОТЕ́ХНИКА (от греч. mn;me - память и techne - искусство),

• то же, что мнемоника .

• Цирковой и эстрадный номер, основанный на иск-ве запоминания ("отгадывание" чисел, предметов, дат и имён). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова

МНЕМОТЕХНИКА

мнемотехники, мн. нет, ж. (спец.). То же, что мнемоника.

Толковый словарь Ефремовой

МНЕМОТЕХНИКА

ж.
1) То же, что: мнемоника.
2) Эстрадно-цирковой номер - отгадывание задуманных чисел, названий предметов с помощью определенных приемов запоминания и способов передачи информации исполнителю его помощником.

Словарь иностранных слов

МНЕМОТЕХНИКА

[гр. mneme память+ techne искусство, мастерство] - 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер - "угадывание" мыслей на расстоянии, нахождение предметов с помощью определенных приемов, требующих от исполнителя хорошо натренированной памяти.

Большой русско-украинский словарь

МНЕМОТЕХНИКА

сущ. жен. рода мнемотехніка

Русско-испанский словарь

МНЕМОТЕХНИКА

мнемот́ехника

ж. mnemotecnia f , mnemotécnica f

Психологический словарь

МНЕМОТЕХНИКА

(англ. mnemotechnics) — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Напр., известный прием заучивания числа 3,1415926536, выражающего величину ?, с помощью двустишия «кто и шутя и скоро возжелает пи узнать, число уже узнает», где количество букв очередного слова соответствует очередной цифре запоминаемого числа. М. имеет длительную историю. Уже в глубокой древности люди пользовались сначала внешними (зарубки, узлы и пр.), а затем и внутренними (представления предметов, действий) опорами как средствами запоминания. Делались попытки создать определенную систему мнемических приемов. Так, в Древней Греции был разработан т. н. топологический метод (или метод мест): различные объекты связывались с местами к.-л. реального или воображаемого пространства как опорами запоминания. Увлечения М. приносили определенный вред, т. к. уводили от разработки научных путей развития и воспитания памяти. Вместе с тем в М. содержится правильное представление о том, что успешность работы памяти зависит от применяемых способов запоминания. Это положение широко разрабатывается в современной психологии. Формирование приемов смысловой, логической обработки запоминаемого материала рассматривается как основной путь не только повышения эффективности работы памяти, но и ее развития и воспитания. (Т. П. Зинченко.)