Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
младенческая, младенческое (книжн.). 1. Прил. к младенец. Младенческий возраст. Младенческий лепет. Он был свидетель умиленный ее младенческих забав. Пушкин. 2. перен. Слабосильный, беспомощный, неумелый (пренебр.). Младенческие потуги. Младенческие усилия. Младенческий лепет (о чем-н. незрелом, очень несовершенном, неумелом по содержанию, исполнению).
Толковый словарь Ефремовой
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: младенец, связанный с ним.
2)
а) Свойственный младенцу (1), характерный для него.
б) перен. Находящийся в зачаточной, начальной стадии развития.
3) Принадлежащий младенцу.
Русско-немецкий словарь
младенческий kindlich, Kindes... младенческий лепет Kinderlallen n 1
Русско-французский словарь
puéril
млад'енческий л'епет — gazouillis m ( или gazouillement ḿ ) d'un bébé
Русско-испанский словарь
млад́енческий
прил. infantil ( тж. перен. ) ••
• млад'енческий л'епет — balbuceo m
Русско-итальянский словарь
прил.
di / da bambino, infantile, puerile
младенческий возраст — età puerile
••
младенческий лепет тж. перен. — discorso infantile / puerile
Русско-голландский словарь
младе́нческий
adj
1 baby-, zuigelingen-, neonataal
в младе́нческом во́зрасте ( v. — kind) op jeugdige léeftijd
●
2 eenvóudig, naïef
Русско-узбекский словарь
младенческий , -ая , -ое
1 чаќалоќ(лар)га, гўдак(лар)га оид; уларга хос бўлган, чаќалоќ...; ~ возраст гўдаклик ёши;
2 перен. гўдакона, болаларча; ~ лепет гўдакона ѓудурлаш.
Русско-турецкий словарь
в соч.
младенческий возраст — (ufak) çocukluk çağı
Русско-латинский словарь
infantilis [e] (vestis; blandimenta; aetas);
+ младенческий возраст infantia [ae, f];
Психологический словарь
ВОЗРАСТ
(англ. infancy) — (в рос. возрастной психологии) период жизни ребенка от рождения до 1 г. (зарубежные психологи склонны расширять границы младенчества до 2-летнего возраста включительно. — Ред.). М. в. подразделяется на 3 этапа: новорожденность, 1-е и 2-е полугодия жизни.
Этап новорожденности охватывает 1-й мес. жизни младенца и по психическому содержанию представляет собой период подготовки ребенка к эмоциональному (или ситуативно-личностному) общению со взрослыми.
1-е полугодие жизни — этап эмоционального (ситуативно-личностного) общения ребенка со взрослым, которое в этом возрасте выступает ведущей деятельностью. На этом этапе ребенок овладевает экспрессивно-мимическими средствами общения, входящими в состав комплекса оживления. Основными психологическими новообразованиями, складывающимися как продукт ведущей деятельности — ситуативно-личностного общения, являются аффективно-личностные связи младенца с близкими взрослыми (привязанности). Эти связи служат основой для становления личности ребенка в 1-м полугодии и залогом его дальнейшего успешного психического развития. Под влиянием общения со взрослыми в этом возрасте интенсивно развивается познавательная активность младенца, проявляющаяся в интересе к окружающему миру. Ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями: фиксирует, рассматривает, наблюдает, сосет, трогает губами и языком игрушки, дотрагивается до них руками и, наконец, научается захватывать предметы (под контролем зрения). Первый акт хватания является нач. развития предметно-манипулятивной деятельности и знаменует переход младенца на новый этап — во 2-е полугодие.
Во 2-м полугодии ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. В этом возрасте общение со взрослым преобразуется из ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которое «обслуживает» предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок учится овладевать культурно обусловленными действиями с предметами, появление кот…
Полное определение слова «МЛАДЕНЧЕСКИЙ»