МЕТО́ДИКА -и, ж.
• 1. Наука о методах преподавания.
• 2. Совокупность методов обучения чему-н., практического выполнения чего-н. М опытов. II прил. методический, -ая, -ое.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
МЕТОДИКА
методики, ж. Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. Методика арифметики. Методика научного исследования. Методика пожарного дела.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
МЕТОДИКА
≈ см. Обучение и Педагогика.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
МЕТОДИКА
Методика истории
≈ занимается вопросом о методах преподавания истории, в отличие от исторической методологии, предмет которой ≈ методы исторического исследования. В этой педагогической дисциплине существует масса спорных вопросов ≈ о преимуществах того или другого способа преподавания истории, начиная с выбора материала и приемов сообщения его учащимся и кончая целями, какие должно преследовать преподавание истории. Ввиду того что школьное изучение истории растягивается на несколько лет и отдельные части предмета преподаются учащимся разных возрастов (12≈13 лет в начале курса, 18≈20 ≈ в конце), многие стоят за концентрический способ, при котором вся история проходится по меньшей мере два раза, но различным образом. Различие между обоими курсами может состоять либо только в большей краткости и сжатости (так сказать, конспективности) первого сравнительно с последними, либо в самом их характере. Более разумно, конечно, держаться второго взгляда. Младший курс должен быть эпизодическим, старший ≈ систематическим, как это и было у нас еще недавно в гимназическом преподавании истории, причем изложение истории для учеников младшего возраста должно быть по возможности конкретным, а большая или меньшая отвлеченность допускается только в старшем курсе. Важное значение в методике истории имеют вопросы о желательном характере учебника, о рассказе или объяснениях учителя, о классном или внеклассном чтении, о пособиях (исторические атласы, картины и т. п.), о письменных работах ("сочинениях") учащихся на исторические темы и т. д. От ответа на вопрос о том, в каком отношении история, как предмет преподавания, должна стоять к истории, как науке, зависит и то, какие цели нужно ставить историческому преподаванию. Многие доселе еще думают, что история должна быть лишь средством для развития памяти (запоминание собственных имен или хронологических дат), для упражнения в гладком рассказе, для развития нравственных или патриотических чувств. Нет спора, что все это может быть результатом обучения и…
Полное определение слова «МЕТОДИКА» ≈ занимается вопросом о методах преподавания истории, в отличие от исторической методологии, предмет которой ≈ методы исторического исследования. В этой педагогической дисциплине существует масса спорных вопросов ≈ о преимуществах того или другого способа преподавания истории, начиная с выбора материала и приемов сообщения его учащимся и кончая целями, какие должно преследовать преподавание истории. Ввиду того что школьное изучение истории растягивается на несколько лет и отдельные части предмета преподаются учащимся разных возрастов (12≈13 лет в начале курса, 18≈20 ≈ в конце), многие стоят за концентрический способ, при котором вся история проходится по меньшей мере два раза, но различным образом. Различие между обоими курсами может состоять либо только в большей краткости и сжатости (так сказать, конспективности) первого сравнительно с последними, либо в самом их характере. Более разумно, конечно, держаться второго взгляда. Младший курс должен быть эпизодическим, старший ≈ систематическим, как это и было у нас еще недавно в гимназическом преподавании истории, причем изложение истории для учеников младшего возраста должно быть по возможности конкретным, а большая или меньшая отвлеченность допускается только в старшем курсе. Важное значение в методике истории имеют вопросы о желательном характере учебника, о рассказе или объяснениях учителя, о классном или внеклассном чтении, о пособиях (исторические атласы, картины и т. п.), о письменных работах ("сочинениях") учащихся на исторические темы и т. д. От ответа на вопрос о том, в каком отношении история, как предмет преподавания, должна стоять к истории, как науке, зависит и то, какие цели нужно ставить историческому преподаванию. Многие доселе еще думают, что история должна быть лишь средством для развития памяти (запоминание собственных имен или хронологических дат), для упражнения в гладком рассказе, для развития нравственных или патриотических чувств. Нет спора, что все это может быть результатом обучения и…
Словарь экономических терминов
МЕТОДИКА
- конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма.
Словарь экономических терминов
МЕТОДИКА
ГАМБУРГСКАЯ
- см ГАМБУРГСКАЯ МЕТОДИКА .
- см ГАМБУРГСКАЯ МЕТОДИКА .