ЛОГОПЕДИЯ: значение слова

Начните вводить слово:
Нажмите сюда, чтобы развернуть список словарей

Большой российский энциклопедический словарь

ЛОГОПЕДИЯ

ЛОГОПЕ́ДИЯ (от греч. logos - слово, речь и paideia - обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения.

Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова и Н. Ю. Шведовой

ЛОГОПЕДИЯ

ЛОГОПЕДИЯ , -и, ж. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. || прил. логопедический, -ая, -ое.

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова

ЛОГОПЕДИЯ

логопедии, мн. нет, ж. (от греч. logos - речь и paideia - воспитание) (спец.). Исправление недостатков, пороков речи, ср. логопатия.

Толковый словарь Ефремовой

ЛОГОПЕДИЯ

ж.
Раздел дефектологии, изучающий нарушения речи при нормальном слухе и способы их лечения.

Словарь иностранных слов

ЛОГОПЕДИЯ

[гр. logos слово, речь + paideia воспитание, обучение] - раздел дефектологии, изучающий вопросы постановки правильной речи, предупреждения и устранения ее дефектов.

Орфографический словарь Лопатина

ЛОГОПЕДИЯ

логопе́дия, -и

Большой русско-английский словарь

ЛОГОПЕДИЯ

жен. speech therapy, logopaedics

Русско-немецкий словарь

ЛОГОПЕДИЯ

логопедия ж Logopädie f, Sprachheilkunde f

Большой русско-украинский словарь

ЛОГОПЕДИЯ

сущ. жен. рода мед. логопедія

Русско-испанский словарь

ЛОГОПЕДИЯ

логоп́едия

ж. logopedia f

Русско-голландский словарь

ЛОГОПЕДИЯ

логопе́дия
f
logopedíe


Словарь медицинских терминов

ЛОГОПЕДИЯ

(лого- + греч. paideia воспитание, обучение) отрасль педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики.

Психологический словарь

ЛОГОПЕДИЯ

(от греч. logos — слово + paideia — воспитание) — отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления.

Нарушения речи могут затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Одни из них касаются только произношения и выражаются в нарушениях внятности без каких-либо сопутствующих явлений (см. Косноязычие ); др. обнаруживаются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (см. Аграфия , Дислексия, Дисграфия). Существуют нарушения, охватывающие как фонетическую, так и лексико-грамматическую систему (см. Алалия , Афазия). Часто недостатки речи касаются ее темпа и плавности (см. Заикание ).

Нарушения речи нередко препятствуют успешному развитию познавательной деятельности детей, неблагоприятно влияют на формирование их психики. У них появляются такие черты, как замкнутость, неуверенность в себе, негативизм и др.

Преодоление нарушений речи осуществляется специальными педагогическими методами, часто при одновременном проведении врачебных мероприятий. Однако устранение неблагоприятных условий звукообразования само по себе обычно не обеспечивает преодоления дефектов речи, возникающих в связи с анатомическими особенностями артикуляционного аппарата. Исправление речи в этих случаях достигается проведением логопедической работы с детьми. Исследования логопедов раскрыли механизмы взаимодействия нарушений слухового восприятия и речедвигательной функции, произносительной деятельности и фонемообразования, нарушений устной и письменной речи. Вскрыта взаимозависимость нарушений звуковой и смысловой сторон речи; тем самым выявлены сложные и многообразные механизмы психических процессов, участвующих в формировании речевой деятельности. См. также Речи расстройства.