КРИ́ТИКА (от греч. kritik; - искусство разбирать, судить),
• разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературная критика ).
• Отрицат. суждение о чём- либо (в науке, иск-ве, обществ. жизни и т.д.), указание недостатков.
• Исследование, науч. проверка достоверности, подлинности чего- либо (напр., К. текста, К. ист. источников).
Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова и Н. Ю. Шведовой
КРИТИКА
КРИТИКА -и, ж.
• 1. Обсуждение, разбор чего-н. с целью оценить, выявить недостатки. К. и самокритика. Ниже всякой критики или т выдерживает никакой критики (нечто очень плохое).
• 2. Отрицательное суждение о чём-н., указание на недостатки (разг.). Навести критику на что-н.
• 3. Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений. Музыкальная к. Театральная к. Отдел критики в толстом журнале. II прил. критический, -ая, ое. Критическое выступление. Критическая рецензия. К. отдел в журнале.
• 1. Обсуждение, разбор чего-н. с целью оценить, выявить недостатки. К. и самокритика. Ниже всякой критики или т выдерживает никакой критики (нечто очень плохое).
• 2. Отрицательное суждение о чём-н., указание на недостатки (разг.). Навести критику на что-н.
• 3. Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений. Музыкальная к. Театральная к. Отдел критики в толстом журнале. II прил. критический, -ая, ое. Критическое выступление. Критическая рецензия. К. отдел в журнале.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
КРИТИКА
критики, ж. (от греч. kritike). 1. только ед. Обсуждение, рассмотрение, исследование чего-н., проверка чего-н. с какой- н. целью. Подвергнуть что-н. критике. Отнестись к чему-н. без всякой критики. Критика чистого разума (сочинение нем. философа-идеалиста Канта, создателя т. наз. критической философии). 2. только ед. Научная проверка подлинности, правильности чего-н. (филол.). Историческая критика. (проверка правильности фактов, сообщаемых историческими документами). Критика текста (проверка подлинности текста какого-н. писателя). 3. Определение достоинств и недостатков, оценка, разбор. Произвести критику чего-н. Строгая критика. Ниже всякой критики (не удовлетворяет самым низким требованиям). Не выдерживает критики (см. выдерживать). 4. только ед. Неблагоприятная оценка, указание недостатков, порицание, нападки. Критика действий администрации. 5. только ед. Анализ, истолкование и оценка художественных произведений. Белинский занимался критикой.
Особый литературный жанр, преимущественно журнальный, посвященный разбору текущей художественной литературы. Критика шестидесятых годов. История русской критики. 6. Статья, содержащая в себе критику художественного произведения (устар.). Писать критики.
Особый литературный жанр, преимущественно журнальный, посвященный разбору текущей художественной литературы. Критика шестидесятых годов. История русской критики. 6. Статья, содержащая в себе критику художественного произведения (устар.). Писать критики.
Толковый словарь Ефремовой
КРИТИКА
ж.
1) Анализ, разбор, обсуждение кого-л., чего-л. с целью вынесения оценки, выявления недостатков.
2)
а) Разбор и оценка литературных, музыкальных и т.п. художественных произведений.
б) Жанр литературного творчества, заключающийся в таком анализе перечисленных произведений.
3) Неблагоприятная оценка, указание недостатков; порицание.
1) Анализ, разбор, обсуждение кого-л., чего-л. с целью вынесения оценки, выявления недостатков.
2)
а) Разбор и оценка литературных, музыкальных и т.п. художественных произведений.
б) Жанр литературного творчества, заключающийся в таком анализе перечисленных произведений.
3) Неблагоприятная оценка, указание недостатков; порицание.
Толковый словарь В. И. Даля
КРИТИКА
ж. розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо труда, особ. сочиненья; разбор, оценка. Историческая критика, разбор бытейский, розыск о событиях, очистка их от прикрас и искажений. Людской критики не избежать, пересудов, осуждений, охуждений. Крbтиковать что, делать разбор, розыск и заключенье по нем о достоинстве чего-либо; охуждать, осуждать, порицать или хаять, опорочивать. -ся, быть критикуему, осуждаему; опорочивать друг друга взаимно. Критик, кто критикует; разборщик, разбиратель; хулитель, порицатель. Критически, на критике, разборе основанный; способный к здравому, верному сужденью, к оценке; склонный к порицаниям, к отысканью недостатков; затруднительный, опасный (см. кризис), ведущий к перелому, к перевороту. Критические исследования; верный, критический ум; критическое направленье, взгляд на что; критическое положенье : критический пот в болезни. Разобрать что критически, на основании здравой критики. Критерий, критериум м. оселок, верный признак для распознания истины. Логический критерий, основанный на самом образе мышленья.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
КРИТИКА
Критика библейская
т. е. критика книг священных ≈ ветхозаветных еврейских и новозаветных христианских. Она имеет своим предметом: 1) исследование их подлинности, т. е. принадлежности тем авторам, которым они приписываются преданием, и вообще обстоятельств их происхождения, 2) установление правильного чтения их текста и 3) исследование и объяснение их содержания. В этих трех отношениях св. Писание как ветхого, так и нов. завета было предметом К. с первых времен церкви. Ветхозаветные книги были распространены между христианами главным образом в греческом переводе семидесяти толковников, в котором к книгам еврейского канона были присоединены и некоторые другие, да и в самых канонических книгах сделаны были прибавки. У новозаветных священных писателей встречаются цитаты из книг неканонических, даже апокрифических. На первых же порах для христианства возникла, поэтому, необходимость с точностью определить, какие именно из ветхозаветных писаний следует признавать священными или боговдохновенными. Еще в половине II в. Мелитон, епископ сардийский, с этой целью объезжал Палестину и тамошние церкви. Тем не менее до второй половины IV в. у многих церковных писателей встречаются ссылки на неканонические книги, как на священное писание (например у Климента Александрийского ≈ на книгу Премудрости Соломоновой, у Киприана ≈ на кн. Товит). Ориген, напр., не упоминает о двенадцати малых пророках, а неканонические книги Маккавейские ставит наряду с бесспорно входящими в состав канона. Не ранее, как во второй половине IV. в. (собор лаодикийский, Афанасий Вел., Епифаний), церковь стала определять ветхозаветный канон согласно с тем, как он был установлен у евреев. Еще более важно было решение вопроса о том, какие из книг новозаветных суть писания подлинно апостольские и имеют достоинство священных. Уже при апостолах возникли многие ереси, искажавшие писание апостольское пропусками и вставками или составлявшие свои сказания. Отсюда необходимость отделить подлинные писания апостолов от тенденциозных еретических соч…
Полное определение слова «КРИТИКА» т. е. критика книг священных ≈ ветхозаветных еврейских и новозаветных христианских. Она имеет своим предметом: 1) исследование их подлинности, т. е. принадлежности тем авторам, которым они приписываются преданием, и вообще обстоятельств их происхождения, 2) установление правильного чтения их текста и 3) исследование и объяснение их содержания. В этих трех отношениях св. Писание как ветхого, так и нов. завета было предметом К. с первых времен церкви. Ветхозаветные книги были распространены между христианами главным образом в греческом переводе семидесяти толковников, в котором к книгам еврейского канона были присоединены и некоторые другие, да и в самых канонических книгах сделаны были прибавки. У новозаветных священных писателей встречаются цитаты из книг неканонических, даже апокрифических. На первых же порах для христианства возникла, поэтому, необходимость с точностью определить, какие именно из ветхозаветных писаний следует признавать священными или боговдохновенными. Еще в половине II в. Мелитон, епископ сардийский, с этой целью объезжал Палестину и тамошние церкви. Тем не менее до второй половины IV в. у многих церковных писателей встречаются ссылки на неканонические книги, как на священное писание (например у Климента Александрийского ≈ на книгу Премудрости Соломоновой, у Киприана ≈ на кн. Товит). Ориген, напр., не упоминает о двенадцати малых пророках, а неканонические книги Маккавейские ставит наряду с бесспорно входящими в состав канона. Не ранее, как во второй половине IV. в. (собор лаодикийский, Афанасий Вел., Епифаний), церковь стала определять ветхозаветный канон согласно с тем, как он был установлен у евреев. Еще более важно было решение вопроса о том, какие из книг новозаветных суть писания подлинно апостольские и имеют достоинство священных. Уже при апостолах возникли многие ереси, искажавшие писание апостольское пропусками и вставками или составлявшие свои сказания. Отсюда необходимость отделить подлинные писания апостолов от тенденциозных еретических соч…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
КРИТИКА
Критика историческая
≈ Под именем исторической К. разумеют прежде всего совокупность приемов, которыми пользуется историк для того, чтобы различать истину от лжи в исторических свидетельствах. Так называемая К. текста имеет своей целью решить вопрос о подлинности или подложности того или другого документа. Напр., один из родоначальников исторической К. в новой Европе, итальянский гуманист XV в. Лаврентий Валла (см.), написал целое сочинение в доказательство подложности знаменитого дара Константинова, в подлинность которого верили в течение всех средних веков. Далее, самый документ может быть подлинным, но сведения, в нем заключающиеся, могут быть неверными. Автор того или другого исторического источника нередко передает то, что сам узнал от других, занося в свое сочинение, без всякой критики, известное ему лишь по слухам. Нередко автор сам, сознательно или бессознательно, намеренно или ненамеренно, искажает факты, по отношению к которым был непосредственным свидетелем. Научность исторической работы должна основываться прежде всего на устранении из источников всего того, что может противоречить фактической достоверности. Историческая К. дает выработанные путем опыта правила, как следует относиться к известиям, заключающимся в исторических источниках разных категорий. Главным общим основанием этих правил служит простой здравый смысл, но успешное применение их на практике возможно лишь при известного рода навыке, обладание которым свидетельствует о хорошей школе, пройденной историком. Тем не менее многие ученые пытались формулировать правила исторической К., как особую методологическую дисциплину; по этому предмету существует целая литература. Обыкновенно историческую К. разделяют на внешнюю и внутреннюю. Под внешней критикой разумеют исследование, по отношению к каждому документу или памятнику, во-первых, есть ли он то, за что он себя выдает, и во-вторых, представляет ли он в действительности то, за что его до сих пор принимали. При исследовании источника с первой точки зрения могут быть обнаружены, н…
Полное определение слова «КРИТИКА» ≈ Под именем исторической К. разумеют прежде всего совокупность приемов, которыми пользуется историк для того, чтобы различать истину от лжи в исторических свидетельствах. Так называемая К. текста имеет своей целью решить вопрос о подлинности или подложности того или другого документа. Напр., один из родоначальников исторической К. в новой Европе, итальянский гуманист XV в. Лаврентий Валла (см.), написал целое сочинение в доказательство подложности знаменитого дара Константинова, в подлинность которого верили в течение всех средних веков. Далее, самый документ может быть подлинным, но сведения, в нем заключающиеся, могут быть неверными. Автор того или другого исторического источника нередко передает то, что сам узнал от других, занося в свое сочинение, без всякой критики, известное ему лишь по слухам. Нередко автор сам, сознательно или бессознательно, намеренно или ненамеренно, искажает факты, по отношению к которым был непосредственным свидетелем. Научность исторической работы должна основываться прежде всего на устранении из источников всего того, что может противоречить фактической достоверности. Историческая К. дает выработанные путем опыта правила, как следует относиться к известиям, заключающимся в исторических источниках разных категорий. Главным общим основанием этих правил служит простой здравый смысл, но успешное применение их на практике возможно лишь при известного рода навыке, обладание которым свидетельствует о хорошей школе, пройденной историком. Тем не менее многие ученые пытались формулировать правила исторической К., как особую методологическую дисциплину; по этому предмету существует целая литература. Обыкновенно историческую К. разделяют на внешнюю и внутреннюю. Под внешней критикой разумеют исследование, по отношению к каждому документу или памятнику, во-первых, есть ли он то, за что он себя выдает, и во-вторых, представляет ли он в действительности то, за что его до сих пор принимали. При исследовании источника с первой точки зрения могут быть обнаружены, н…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
КРИТИКА
Критика литературная
≈ получила свое начало в древней Греции. Еще до Аристотеля многие греческие философы не только задумывались над вопросами эстетики и литературной критики, но писали целые трактаты о них. Так, по словам Диогена Лаэртского, Демокрит написал несколько сочинений о ритме, о прелести стихов, о Гомере, до нас не дошедших. Сохранилось мнение Демокрита, усвоенное впоследствии Платоном, что поэзия ≈ продукт не искусства, а энтузиазма и божественного вдохновения. В разговорах Сократа, приводимых Ксенофонтом в его "Memorabilia", задачей искусства признается комбинирование рассеянных черт прекрасного в один идеально-прекрасный образ. Этот глубокий взгляд заключает в себе основу современной теории искусства. Учение Платона о прекрасном изложено, главным образом, в диалогах Федр, Ион и Гиппий Больший. В прекрасном Платон различает две степени совершенства: существующее в действительности прекрасное относительное, отличительные признаки которого ≈ простота, целесообразность и симметричность частей, и прекрасное абсолютное, которое существует только в идее и воспроизводится поэтами лишь при вдохновении свыше, в состоянии поэтического безумия. Характеристике этого восторженного состояния и посвящен разговор Ион. Разделив поэзию, по способу изображения, на эпос, лирику и драму, Платон считает последнюю высшим родом поэзии и высказывает мысль, заимствованную у него Аристотелем, что Гомер был родоначальником всех трагиков. Важнейшим памятником литературной критики в древней Греции является Поэтика Аристотеля. Написанная около 335 г., "Поэтика" не дошла до нас вполне; сохранился всецело только тот ее отдел, где изложена теория трагедии. Платон выводит свои заключения априорным путем из идеи, существующей раньше предмета; Аристотель, и здесь являющийся гениальным новатором, всюду отправляется от изучения фактов и из них выводит, индуктивным путем, общие законы. Особую ценность аристотелевской теории трагедии придает то обстоятельство, что…
Полное определение слова «КРИТИКА» ≈ получила свое начало в древней Греции. Еще до Аристотеля многие греческие философы не только задумывались над вопросами эстетики и литературной критики, но писали целые трактаты о них. Так, по словам Диогена Лаэртского, Демокрит написал несколько сочинений о ритме, о прелести стихов, о Гомере, до нас не дошедших. Сохранилось мнение Демокрита, усвоенное впоследствии Платоном, что поэзия ≈ продукт не искусства, а энтузиазма и божественного вдохновения. В разговорах Сократа, приводимых Ксенофонтом в его "Memorabilia", задачей искусства признается комбинирование рассеянных черт прекрасного в один идеально-прекрасный образ. Этот глубокий взгляд заключает в себе основу современной теории искусства. Учение Платона о прекрасном изложено, главным образом, в диалогах Федр, Ион и Гиппий Больший. В прекрасном Платон различает две степени совершенства: существующее в действительности прекрасное относительное, отличительные признаки которого ≈ простота, целесообразность и симметричность частей, и прекрасное абсолютное, которое существует только в идее и воспроизводится поэтами лишь при вдохновении свыше, в состоянии поэтического безумия. Характеристике этого восторженного состояния и посвящен разговор Ион. Разделив поэзию, по способу изображения, на эпос, лирику и драму, Платон считает последнюю высшим родом поэзии и высказывает мысль, заимствованную у него Аристотелем, что Гомер был родоначальником всех трагиков. Важнейшим памятником литературной критики в древней Греции является Поэтика Аристотеля. Написанная около 335 г., "Поэтика" не дошла до нас вполне; сохранился всецело только тот ее отдел, где изложена теория трагедии. Платон выводит свои заключения априорным путем из идеи, существующей раньше предмета; Аристотель, и здесь являющийся гениальным новатором, всюду отправляется от изучения фактов и из них выводит, индуктивным путем, общие законы. Особую ценность аристотелевской теории трагедии придает то обстоятельство, что…
Этимологический словарь Фасмера
КРИТИКА
кри́тика
•начиная с Тредиаковского; см. Христиани 23. Через франц. critique от лат. critica, греч. κριτική: κρίνω "сужу, выношу приговор". Отсюда новообразование критика́н (Лесков).
•начиная с Тредиаковского; см. Христиани 23. Через франц. critique от лат. critica, греч. κριτική: κρίνω "сужу, выношу приговор". Отсюда новообразование критика́н (Лесков).
Орфографический словарь Лопатина
КРИТИКА
кри́тика, -и
Словарь русских синонимов Н. Абрамова
КРИТИКА
отзыв, оценка, рецензия, суд, суждение, разбор, экспертиза; осуждение, разнос. "Услыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул – и полетел за тридевять полей". Крыл. Ср. <Испытание> . См. суд
Украинский толковый словарь
КРИТИКА
кри́тика
-и, ж.
1. Розгляд і оцінка когось, чогось із метою виявлення та усунення вад, хиб. || розм. Вказівка на вади, хиби. || розм. Негативне судження про щось. Піддавати критиці .
2. Літературний жанр, завданням якого є розгляд, тлумачення та оцінка літературних, мистецьких або наукових творів. Літературна критика .
3. Збірн. до критик 1).
4. заст. Критична стаття.
-и, ж.
1. Розгляд і оцінка когось, чогось із метою виявлення та усунення вад, хиб. || розм. Вказівка на вади, хиби. || розм. Негативне судження про щось. Піддавати критиці .
2. Літературний жанр, завданням якого є розгляд, тлумачення та оцінка літературних, мистецьких або наукових творів. Літературна критика .
3. Збірн. до критик 1).
4. заст. Критична стаття.
Большой русско-английский словарь
КРИТИКА
жен.
1) criticism направить критику против – to level criticism at/against ниже всякой критики – beneath all criticism не выдерживать критики – to be beneath criticism, to be no good at all острая критика – sharp/telling criticism подвергнуться критике – to be subjected to criticism, to come in for criticism уничтожающая критика – destructive/annihilating criticism - подвергать критике
2) (литературный жанр) critique
1) criticism направить критику против – to level criticism at/against ниже всякой критики – beneath all criticism не выдерживать критики – to be beneath criticism, to be no good at all острая критика – sharp/telling criticism подвергнуться критике – to be subjected to criticism, to come in for criticism уничтожающая критика – destructive/annihilating criticism - подвергать критике
2) (литературный жанр) critique
критик|а - ж.
1. criticism
(исследование тж.) critique
~ текста textual criticism
2. собир. (критики) the critics pl.
это не выдерживает ~и е it is wide open to criticism
it doesnt́ hold water
эта теория не выдерживает ~и the theory doesnt́ hold water
ниже всякой ~и beneath contempt
~ ан м. разг. criticizer, faultfinder, criticaster
~ анство с. carping/ill-natured criticism
~овать несов. (вн.) criticise (smb., smth.)
Русско-немецкий словарь
КРИТИКА
критика ж Kritik f c ниже всякой критики unter aller Kritik это не выдерживает критики das spottet jeder Kritik
Большой русско-украинский словарь
КРИТИКА
сущ. жен. рода критика от слова: критик сущ. муж. рода ; одуш. критик
Русско-французский словарь
КРИТИКА
critique
кр'итика и самокр'итика — critique et autocritique
подв'ергнуть кр'итике — soumettre
н'иже вс'якой кр'итики — au-dessous de tout
театр'альная кр'итика — critique de théâtre
Русско-испанский словарь
КРИТИКА
кр́итика
ж. crítica f
• кр'итика и самокр'итика — crítica y autocrítica
• кр'итика сн'изу — crítica de abajo
• р'езкая кр'итика — crítica acerada
• засл'уживающий кр'итики — criticable
• подв'ергнуть кр'итике — someter a (la) crítica
• навод'ить кр'итику разг. — criticar vt , hacer crítica
• быть н'иже вс'якой кр'итики разг. — no resistir la menor crítica
• 'это не выд'ерживает никак'ой кр'итики разг. — esto no resiste ninguna crítica
ж. crítica f
• кр'итика и самокр'итика — crítica y autocrítica
• кр'итика сн'изу — crítica de abajo
• р'езкая кр'итика — crítica acerada
• засл'уживающий кр'итики — criticable
• подв'ергнуть кр'итике — someter a (la) crítica
• навод'ить кр'итику разг. — criticar vt , hacer crítica
• быть н'иже вс'якой кр'итики разг. — no resistir la menor crítica
• 'это не выд'ерживает никак'ой кр'итики разг. — esto no resiste ninguna crítica
Русско-итальянский словарь
КРИТИКА
ж.
1) critica
литературная критика — critica letteraria
подвергнуть критике — sottoporre a critica, criticare vt
ниже всякой критики — al di sotto di ogni critica
2) собир. critici m pl, critica
1) critica
литературная критика — critica letteraria
подвергнуть критике — sottoporre a critica, criticare vt
ниже всякой критики — al di sotto di ogni critica
2) собир. critici m pl, critica
Русско-чешский словарь
КРИТИКА
kritika
Русско-чешский словарь
КРИТИКА
в прямом смысле
kritika v přímém smyslu
kritika v přímém smyslu
Русско-белорусский словарь
КРИТИКА
крытыка, не выдерживает критики — не вытрымлівае крытыкі ниже всякой критики — ніжэй за ўсякую (усялякую) крытыку
Русско-польский словарь
КРИТИКА
krytyka;
Русско-голландский словарь
КРИТИКА
кри́тика
f
kritíek
не вы́держать́ никако́й кри́тики — de toets der kritíek niet kúnnen doorstáan;
наводи́ть́ кри́тику на [4] — kritíek léveren/úitoefenen op;
быть ни́же вся́кой кри́тики — de toets der kritíek niet kúnnen doorstáan, geen nivéau hébben, te slecht voor woorden zijn;
кри́тика о́бщества́ — maatschappíjkritiek;
уничтожа́ющая кри́тика́ — vernietigende kritíek
f
kritíek
не вы́держать́ никако́й кри́тики — de toets der kritíek niet kúnnen doorstáan;
наводи́ть́ кри́тику на [4] — kritíek léveren/úitoefenen op;
быть ни́же вся́кой кри́тики — de toets der kritíek niet kúnnen doorstáan, geen nivéau hébben, te slecht voor woorden zijn;
кри́тика о́бщества́ — maatschappíjkritiek;
уничтожа́ющая кри́тика́ — vernietigende kritíek
Русско-грузинский словарь
КРИТИКА
მდ. კრიტიკა:
• деловая к. საქმიანი კრიტიკა;
• литературная к. ლიტერატურული კრიტიკა;
• не выдерживает (никакой) к-и (ниже всякой к-и) ვერავითარ კრიტიკას ვერ უძლებს. наводить к-у გაკრიტიკება.
• деловая к. საქმიანი კრიტიკა;
• литературная к. ლიტერატურული კრიტიკა;
• не выдерживает (никакой) к-и (ниже всякой к-и) ვერავითარ კრიტიკას ვერ უძლებს. наводить к-у გაკრიტიკება.
Русско-узбекский словарь
КРИТИКА
критик/а ж
1 танќид, танќид ќилиш, танќид остига олиш; танќидий мућокама; строгая ~а ќаттиќ танќид; ~а чьего-л. поступка кимсанинг ќилмишини танќид ќилиш; ~а недостатков в работе ишдаги камчиликларни танќид ќилиш (танќид остига олиш); ~а произведений писа
1 танќид, танќид ќилиш, танќид остига олиш; танќидий мућокама; строгая ~а ќаттиќ танќид; ~а чьего-л. поступка кимсанинг ќилмишини танќид ќилиш; ~а недостатков в работе ишдаги камчиликларни танќид ќилиш (танќид остига олиш); ~а произведений писа
Русско-турецкий словарь
КРИТИКА
ж 1> eleştiri, eleştirme
критика и самокритика — eleştiri ve özeleştiri
критика недостатков — eksiklikleri eleştirme
подвергнуть критике — eleştirmek
подвергнуться критике — eleştirilere uğramak 2> собир. ( критики ) eleştiriciler, eleştirmenler
критика и самокритика — eleştiri ve özeleştiri
критика недостатков — eksiklikleri eleştirme
подвергнуть критике — eleştirmek
подвергнуться критике — eleştirilere uğramak 2> собир. ( критики ) eleştiriciler, eleştirmenler
Русско-латинский словарь
КРИТИКА
(ars) critica, ae, f; censura, ae, f; arbitrium, ii, n; obstrigilatio, onis, f;
+ критика сочинения lima censoria;
Словарь литературоведческих терминов, 2002-2005
КРИТИКА
– оценка, разбор, обсуждение какого либо художественного произведения, книги. См. ЛИТЕРАТУРНАЯ критика.