ИМИТАЦИЯ -и, ж.
• 1. см. имитировать.
• 2. Подделка подо чго-н. Я. жемчуга. И. красного дерева. И. под старину.
• 3. Точное или с видоизменением повторение музыкального мотива другим голосом (или голосами) (спец.). II прил. имитационный, -ая, -ое.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
ИМИТАЦИЯ
имитации, ж. (латин. imitatio). 1. только ед. Действие по глаг. имитировать. Иимтация звуков животных. Удачная имитация актера. 2. Подделка подо что-н., предмет, сделанный в подражание настоящему так, что его можно принять за настоящее, за образец. Это не настоящий бриллиант, а иимтация. Имитация дуба. Имитация красного дерева. 3. Повторение музыкального мотива в другом голосе на какой-н. интервал выше или ниже (муз.).
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ИМИТАЦИЯ
(лат.) ≈ музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосом, начиная с той или другой ступени. Имитация составляет прием полифонической музыки, делится на строгую и свободную. При строгой И. повторяемая мелодия должна состоять из чередования таких же интервалов, как и мелодия при первом своем появлении. Название интервалов должно безусловно сохраняться, величина же может быть при известных условиях изменяема. Повторяемая музыкальная мысль может встречаться в увеличенном и уменьшенном виде. В первом случае все ноты ее получают вдвое большую длительность, во втором ≈ вдвое меньшую. Мысль может быть повторена в противоположном движении, причем каждый восходящий интервал заменяется нисходящим такой же величины, каждый нисходящий ≈ восходящим такой же величины. Мысль повторяется и в обратном виде, т. е. чередование интервалов идет не от начала к концу, как в первоначальной мелодии, а от ее конца к началу. В свободной И. могут быть изменены не только величина интервала, но и сам интервал. Строгая И., в которой до окончания музыкальной мысли эта последняя повторяется в другом голосе, называется каноном. Канон, в котором повторяется небольшая музыкальная мысль, называется etretto, или сжатым проведением. Имитативно пишутся небольшие полифонические пьесы, двух-, трех≈ и более голосные, как напр. прелюдии, инвенции Баха. В них вступление музыкальной мысли не связано особенными требованиями. Имитативная форма, в которой музыкальная мысль проводится по известным правилам, называется фугой (см.). Имитативные приемы встречаются эпизодически и вне полифонических сочинений. И. применяется как в вокальной, так и инструментальной музыке. Первые попытки в И. явились на Западе в ХII в. у теоретика Иоанна де Гарландиа. Свое развитие И. получила в нидерландской школе в XV ст. у Дюфе, Оккенгейма, Жоскена де Пре. Каноны при них неправильно назывались фугами. И. называется тоже повторение мотива на разных ступенях при построении мелодии. Н. С.
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
жен. imitation, imitation, simulation, modelling
imitation
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
безошибочной работы
no-fault simulation
no-fault simulation
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
больших высот
high-altitude simulation
high-altitude simulation
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
кладки
brickwork imitation
brickwork imitation
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
кожи
leather substitute
leather substitute
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
монтажа
preview edit
preview edit
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
неисправностей
fault simulation
fault simulation
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
путешествия
surrogate travel
surrogate travel
Большой русско-английский словарь
ИМИТАЦИЯ
типографского набора
typographic simulation
typographic simulation