Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
≈ Ж. в философском смысле ≈ такой способ существования, в котором множественность частей и различие форм данного целого связываются целесообразно известным единством, находящимся в самом этом целом , а не полагаемым извне. Целесообразная связь и движение частей еще не составляют Ж. (например, часовой механизм); также недостаточно для нее и самого устойчивого единства или целости (например, мумия). Сущность Ж. требует непременно, чтобы и единство частей, и целесообразность движений имели внутреннее основание в самом живущем, так что внешние воздействия могут только возбуждать Ж. или способствовать ее проявлению, но не создавать ее. Об отношении Ж. к психическому субъекту или душе ≈ см. Психология. Можно ли приписывать Ж. в собственном смысле таким собирательным целым, как народ, человечество, земля, вселенная ≈ см. Мир, Мировая душа. Вл. С. Жизнь трудно поддается какому-либо категорическому определению, несмотря на многочисленные попытки, сделанные в этом направлении представителями как школы анимистов, так и материалистов. Анимисты большей частью стремились вникнуть в сущность Ж. и вдавались в метафизические соображения, имевшие мало общего с биологическими основами Ж. С другой стороны, материалисты в своих попытках свести Ж. на простую механическую игру атомов живого тела и своим стремлением к упрощению доводили дело до смешного, до вопиющего противоречия с реальными явлениями Ж. Что могут значить определения вроде того, например, что "Ж. есть питание, рост и одряхление, причиной которых принцип, имеющий цель в самом себе, Энтелехия" (Аристотель), или, что "Ж. есть душа мира, уравнение вселенной" (Бурдах), или, что "Ж. есть внутренний принцип действия, по-видимому, независимый от внешних условий", что Ж. есть совокупность отправлений, которые сопротивляются смерти (Биша) и т. д. Все определения подобного рода, нося спиритуалистический характер, проводят тот взгляд, что жизненные явления производятся действием особого жизненного принципа или жизненной с…
Полное определение слова «ЖИЗНЬ»
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь и Искусство, киевская газета
- ежедневная политико-литературная газета, издается в Киеве с 1894 г.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь и Искусство, киевская газета (дополнение к статье)
≈ ежедневная литературная, политическая и художественная газета, издававшаяся с 1894 г. в Киеве М. Е. Краинским и под его редакцией; прекратилась в 1900 г.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь и Искусство, рижский журнал
≈ еженедельный журнал, изд. с 1904 г. в городе Риге. Издатель В. Н. Осокин, потом И. И. Высоцкий; редактор В. Н. Осокин.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь и Слово
≈ еженедельная общественная и литературная газета, выходящая в СПб. с 1889 г., сначала под названием "Школьное Обозрение", затем ≈ под названием "Жизнь и. Школа", а с 1903 г. ≈ под настоящим наименованием, без определенных сроков. Изд.-ред. М. Е. Виноградов.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь и Хозяйство
- иллюстрированное ежемесячное приложение к журналу "Живописное Обозрение", выходило в 1876-78 гг. в СПб. ежемесячно; издатель-редактор Д. А. Карчевский.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь и Школа
≈ журнал; см. Жизнь и Слово.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь московская газета
≈ ежедневная газета, издавалась в Москве в 1885 г. Плевако и Бестужевым.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь с.-петербургская газета
≈ ежедневная политическая и литературная газета, выходила в СПб. в 1881 году; издатели Щедров и Степанов.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
Жизнь с.-петербургский журнал
≈ литературно-политический журнал. Выходил с 1897 г. в СПб. сначала тремя книжками в месяц, а с марта 1899 г. ежемесячно. Ответственным редактором-издателем был сначала С. В. Воейков, затем Д. М. Остафьев и М. С. Ермолаев. С конца 1898 г. фактическим редактором журнала был В. А. Поссе, при котором "Жизнь" стала главным органом марксизма и новых литературных сил, не чуждаясь при этом символизма и ницшеанства. Здесь были напечатаны: "Фома Гордеев" Горького, ряд повестей Вересаева, Чирикова, Федорова, Леонида Андреева, "В овраге" Чехова, стихотворения Тана, Бальмонта и др. В научно-общественном отделе появлялись статьи П. Б. Струве, Нежданова, В. Ильина, П. Маслова, Каутского, Вандервельде, Зомбарта и др. Главным критиком журнала был Андреевич (Евг. Соловьев). Ж. имела особый художественный отдел под ред. П. Н. Ге и давала снимки с картин и портреты. Очень мало распространенный вначале, журнал с оживлением редакции быстро достиг большого успеха и имел до 15000 подписчиков. В мае 1901 г. и ответственный, и фактический редактор были арестованы, а внутренний обозреватель А. А. Никонов выслан из СПб. То, что Ж. особенно читалась молодежью и интеллигентными рабочими, было поставлено журналу в вину, хотя все статьи его проходили через предварительную цензуру. В июне 1901 г. Ж., по постановлению 4 министров, была закрыта навсегда за "вредное" направление. Позднее Ж. выходила некоторое время за границей, являясь органом русской социал-демократии.