Большой русско-английский словарь
жен. friendship быть в дружбе (с кем-л.) – to be friends (with), to chum водить дружбу (с кем-л.) – to be on friendly terms (with), to be friends (with), to keep up a friendship (with) дружба дружбой, а служба службой – don't let friendship interfere with work/business, never mix business and friendship прочная дружба – fast friendship давняя дружба – a long-standing friendship, an old friendship, a friendship of long standing долголетняя дружба – friendship of many years standing тесная дружба – close/intimate friendship
дружб|а - ж. friendship
быть в ~е с кем-л. be* friends with smb
Русско-турецкий словарь
ж
dostluk
быть в дружбе с кем-л. — biriyle dost olmak
••
орден дружбы народов — Halkların Kurdeşliği Nişanı
Психологический словарь
(англ. friendship) — отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, симпатии (см. Аттракция , Аффилиация) и т. д. Д. присущи личностный характер (в противоположность, напр., деловым отношениям), добровольность и индивидуальная избирательность (в отличие от родства или солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе), внутренняя близость, интимность (в отличие от простого приятельства), устойчивость.
Необходимо различать Д. как:
1) моральное чувство и
2) специфический вид взаимоотношений. Реальное содержание Д. менялось в ходе истории. Аристотель впервые вводит понимание Д. как высокоиндивидуализированного и в то же время свободного от эротического компонента отношения.
Хотя Д. — интимное, личное отношение, его формирование и развитие зависят от ряда объективных условий: частоты контактов, принадлежности к одной группе, совместной деятельности, общности целей и интересов.
Содержание и функции Д. существенно меняются с возрастом. Детскую Д. характеризует эмоциональная привязанность, чаще всего основанная на совместной деятельности. Хотя степень избирательности и устойчивости Д. повышается с возрастом ребенка, подлинная потребность в др. Я появляется у подростка только в связи с развитием потребности осознать себя, соотнести собственные переживания с переживаниями др. Отсюда напряженные поиски и частая идеализация Д. «Исповедный» характер отношений взрослого человека более дифференцирован, поскольку появляется ряд новых форм общения (любовь, семейные и родительские привязанности и т. д.).