Дистанция участок пути
≈ так называется в ведомстве путей сообщения определенный участок пути, вверенный в техническом или административном отношении одному лицу ≈ начальнику Д. На железных дорогах линия разделяется на несколько Д. в отношении содержания в порядке пути, всех его сооружений и гражданских зданий (служба ремонта). На начальника Д. возложен надзор за исправным состоянием пути, мостов, труб и прочих его принадлежностей, а также станционных и линейных построек, и под его руководством производятся необходимые строительные работы в пределах Д. Протяжение Д. на наших железных дорогах бывает от 60 до 150 и 200 верст, в зависимости от числа сооружений и условий движения по линии. Начальником Д. всегда состоит инженер, который имеет в своем распоряжении потребное число дорожных мастеров, постоянных рабочих и путевых сторожей. На некоторых железных дорогах при начальниках Д. состоят еще помощники-инженеры, или особые смотрители зданий. Шоссейные дороги, состоящие в ведении округов путей сообщения, разделяются также на дистанции, подведомственные отдельным инженерам ≈ начальникам Д., обязанности которых, в общем, соответствуют изложенному выше относительно начальников железнодорожных Д. Кроме того, на начальников шоссейных Д. возложено еще заведование заставными домами шоссейного сбора в тех немногочисленных пунктах, где этот сбор еще сохранился. Протяжение шоссейной Д., напр. в СПБ. округе п. с. ≈ от 110 до 100 верст. Начальники судоходных Д. выведывают судоходной полицией на пристанях и участках рек и каналов. Через начальников судоходных дистанций взимается установленный сбор (см. Судоходные сборы) с провозимых по водным путям товаров. А. Т.