ВИРСАВИЯ: значение слова

Начните вводить слово:
Нажмите сюда, чтобы развернуть список словарей

Большой российский энциклопедический словарь

ВИРСАВИЯ

ВИРСА́ВИЯ, в Библии одна из жён царя Давида, мать Соломона.

Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

ВИРСАВИЯ

Вирсавия библейский персонаж

≈ так передается в русской Библии, согласно с греческой транскрипцией, еврейское имя Бат-шеба, означающее "дочь клятвы" или "дочь семи" (лет). Это имя носила красивая жена одного из второстепенных военачальников в гвардии царя Давида, Урии хеттеянина (2 Цар., XI, 3). Давид увлекся ею, и жертвой этой страсти пал Урия в искусственно подстроенном поражении при осаде аммонитского города Раввы. После смерти Урии В. сделалась женой Давида, а вместе с тем источником семейных интриг и бедствий, отравивших почти все последующие годы его царствования. Первый родившийся от нее сын умер через несколько дней после рождения, но вторым ее сыном был знаменитый Соломон, для доставления которому престола В. употребила все свое влияние. В книге "Притчей Соломоновых" от имени В. излагается много практических наставлений, обращенных к сыну (Лемуилу), и между ними выдается совет быть особенно разборчивым касательно женщин: "не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей". Затем рисуется идеал "доброй жены", всегда имевший руководящее значение для дев и жен в еврейском народе как в древнее, так и в новейшее время (Притч. XXX, 10-31). А. Л.

Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

ВИРСАВИЯ

Вирсавия селение

(евр. Беер-шеба ≈ "колодезь клятвы") ≈ географический пункт в Палестине, связанный со многими библейско-историческими событиями. Этот колодезь, вырытый Авраамом, сделался центром окрестной местности; около него заключаемы были не раз договоры с филистимлянским царем Авимелехом, как самим Авраамом, так и его сыном Исааком (Быт. XXI, 32; XXVI, 23-33). Около колодца Авраам насадил рощу из тамарисковых пальм, а впоследствии образовалось селение, разросшееся в целый город. Из этой местности Иаков двинулся со всем своим домом в Египет. После возвращения евреев из Египта Вирсавия сделалась южным пограничным городом Палестины. Такое же значение имел на севере Дан. Отсюда часто встречающееся в Библии выражение "от Вирсавии до Дана" (Суд. XX, 1; 1 Цар. 111, 20 и др.) в смысле всей Палестины. В Новом Завете о В. не упоминается, но на ее существование в качестве селения указывают свидетельства позднейших писателей, как Евсевия Кесарийского и бл. Иеронима. Известный исследователь Палестины Робинсон отождествляет древнюю Вирсавию с новейшею местностью Бирес-Себа. Под этим именем разумеются два колодца в такой местности, которая вполне соответствует признакам древней Вирсавии. Колодцы носят на себе все признаки весьма древнего происхождения. Около них видны развалины селения или города. Кроме двух больших колодцев поблизости имеется еще пять колодцев поменьше, и этот факт некоторые исследователи сближают с самым названием местности, так как еврейское слово Беер-шеба означает не только "колодезь клятвы", но и "семь колодцев". А. Л.