Видаль Август-Теодор
(Vidai de Cassis, 1803≈1856) ≈ хирург, изучал медицину в Марселе; в 1828 г. д-р медицины за диссертацию: "Nouveau proc édé pour extraire les calculs de la vessie (taille quadrilaté rale)". В. рано занялся медицинской журналистикой и был усердным сотрудником многих медицинских журналов. Кроме критических обзоров и фельетонов В. печатал в этих журналах и свои научные работы. В 1832 г. В. сделался приват-доцентом (agreg é), в 1833 г. хирургом в bureau central. В 1839 г. он сделался хирургом в вновь устроенном H ô pital de Lourcine в Париже. Собранный им здесь материал послужил первоначальною основою для изданного им впоследствии "Trait é sur les maladies véné riennes" (1852; 2-е изд., 1855; 3 изд., 1859). С 1838 г. В. стал издавать свое пятитомное руководство по хирургии "Trait é de pathologio externe et de médecine opé ratoire etc." (1838≈1841). В 1840 г. вышло "Essai sur le traitement m éthodique de quelques maladies de la matrice, injections intravaginales, et intrautérines".
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ВИДАЛЬ
Видаль Жером-Леон
(Vidal) ≈ франц. писатель-тюрьмовед, родился в 1797 г. Писал в различных парижских журналах, был редактором "Figaro", в котором поместил ряд очерков "Esquisses de la chambre des dé putés", о бративших на себя внимание. После Июльской революции В. работал в "Constitutionnel", "Temps" и в то же время поступил на службу по министерству внутренних дел и заведовал журнальным отделением; с 1840 г. он был директором департамента и оставался им до Февральской революции, после которой ему было поручено редактирование реакционного "Bulletin de Paris" и делопроизводство монархического комитета в улице Пуатье. В 1851 году Видаль примкнул к сторонникам принца Луи Бонапарта и снова сделался директором департамента, а при Империи был назначен генеральным инспектором всех тюрем и занимал эту должность до Седанской катастрофы, вскоре после которой умер в Париже. Из его работ упомянем: "Essai sur les bibliothè ques administratives" (1843); "Note aux conseils généraux sur la révision de la constitution" (1850); "Mémoire sur la nouvelle législation pénale et pénitentiaire de l'Angleterre" (1856); "Tableau des prisons en France, en Piémont, en Prusse et en Angleterre" (1858); "Observations sur un projet de loi pénitentiaire" (1863); "Aperçu de la législation anglaise sur la servitude pénale" (1865); "Memento sur les peines accessoires" (1870); "Espagne en 1860"; "Pisciculture marine" (1866); "Vie du général Foy"; "Abrégé de l'histoire de Languedoc".
(Vidal) ≈ франц. писатель-тюрьмовед, родился в 1797 г. Писал в различных парижских журналах, был редактором "Figaro", в котором поместил ряд очерков "Esquisses de la chambre des dé putés", о бративших на себя внимание. После Июльской революции В. работал в "Constitutionnel", "Temps" и в то же время поступил на службу по министерству внутренних дел и заведовал журнальным отделением; с 1840 г. он был директором департамента и оставался им до Февральской революции, после которой ему было поручено редактирование реакционного "Bulletin de Paris" и делопроизводство монархического комитета в улице Пуатье. В 1851 году Видаль примкнул к сторонникам принца Луи Бонапарта и снова сделался директором департамента, а при Империи был назначен генеральным инспектором всех тюрем и занимал эту должность до Седанской катастрофы, вскоре после которой умер в Париже. Из его работ упомянем: "Essai sur les bibliothè ques administratives" (1843); "Note aux conseils généraux sur la révision de la constitution" (1850); "Mémoire sur la nouvelle législation pénale et pénitentiaire de l'Angleterre" (1856); "Tableau des prisons en France, en Piémont, en Prusse et en Angleterre" (1858); "Observations sur un projet de loi pénitentiaire" (1863); "Aperçu de la législation anglaise sur la servitude pénale" (1865); "Memento sur les peines accessoires" (1870); "Espagne en 1860"; "Pisciculture marine" (1866); "Vie du général Foy"; "Abrégé de l'histoire de Languedoc".
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ВИДАЛЬ
Видаль Луи (дополнение к статье)
≈ французский скульптор; ум. в 1899 г.
≈ французский скульптор; ум. в 1899 г.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ВИДАЛЬ
Видаль Пейр (Пьер)
(Реуr или Pierre Vidal) ≈ один из самых блестящих трубадуров Прованса, жизнь которого представляет причудливый роман. Он родился в 1160 г. в семье скромного скорняка, жившего в Тулузе; с детства отличался способностью импровизировать сирвенты и баллады; ему было не по себе в мещанской среде, его тянуло в рыцарские замки, в богатую обстановку вельмож, а потому, не имея еще двадцати лет, В. взял гитару и отправился странствовать в качестве верного слуги "de la gaie science", т. е. трубадуром. Для красивого, находчивого трубадура с приятным голосом владетели замков оказались очень гостеприимными, а их жены и сестры ≈ еще более; юноша беззастенчиво хвастался своими победами. Долго это сходило ему с рук, пока шевалье Сен-Жилль, оскорбленный неверностью жены, не проколол ему язык. В Венеции В. сошелся с английским королем Ричардом I, который сам был трубадуром, и уехал с ним в 1189 г. в крестовый поход. Почему-то на Кипре Видаль отстал от короля и начал себя вести самым сумасбродным образом; над ним смеялись и заставили его жениться на какой-то гречанке, уверив В., что она племянница и наследница византийского императора Андроника II Комнена. В. принял это серьезно, окружил себя царской роскошью и стал подписываться византийским императором. Благополучие его кончилось, когда вытесненные из Святой Земли крестоносцы обратились в беспорядочное бегство. Возвратясь во Францию, В. продолжал свои дурачества: покрытый волчьей шкурой, он бегал на четвереньках по полям и лесам, пугая стада, подвергаясь нападениям собак и побоям пастухов. Узнав о смерти своего друга и покровителя, тулузского графа Раймонда VI, В. облачился в траур и всему жилищу придал мрачную обстановку погребального склепа. Арагонский король Альфонс II, также трубадур, увез В. в Барселону, где он написал "Dangers de l'indiscrétion". По смерти короля Альфонса В. захирел и ├ почти безвестным в 1200 г. Если его любили, баловали и извиняли все чудачества, то, конечно, за его поэтическое дарование, в котором В. по…
Полное определение слова «ВИДАЛЬ» (Реуr или Pierre Vidal) ≈ один из самых блестящих трубадуров Прованса, жизнь которого представляет причудливый роман. Он родился в 1160 г. в семье скромного скорняка, жившего в Тулузе; с детства отличался способностью импровизировать сирвенты и баллады; ему было не по себе в мещанской среде, его тянуло в рыцарские замки, в богатую обстановку вельмож, а потому, не имея еще двадцати лет, В. взял гитару и отправился странствовать в качестве верного слуги "de la gaie science", т. е. трубадуром. Для красивого, находчивого трубадура с приятным голосом владетели замков оказались очень гостеприимными, а их жены и сестры ≈ еще более; юноша беззастенчиво хвастался своими победами. Долго это сходило ему с рук, пока шевалье Сен-Жилль, оскорбленный неверностью жены, не проколол ему язык. В Венеции В. сошелся с английским королем Ричардом I, который сам был трубадуром, и уехал с ним в 1189 г. в крестовый поход. Почему-то на Кипре Видаль отстал от короля и начал себя вести самым сумасбродным образом; над ним смеялись и заставили его жениться на какой-то гречанке, уверив В., что она племянница и наследница византийского императора Андроника II Комнена. В. принял это серьезно, окружил себя царской роскошью и стал подписываться византийским императором. Благополучие его кончилось, когда вытесненные из Святой Земли крестоносцы обратились в беспорядочное бегство. Возвратясь во Францию, В. продолжал свои дурачества: покрытый волчьей шкурой, он бегал на четвереньках по полям и лесам, пугая стада, подвергаясь нападениям собак и побоям пастухов. Узнав о смерти своего друга и покровителя, тулузского графа Раймонда VI, В. облачился в траур и всему жилищу придал мрачную обстановку погребального склепа. Арагонский король Альфонс II, также трубадур, увез В. в Барселону, где он написал "Dangers de l'indiscrétion". По смерти короля Альфонса В. захирел и ├ почти безвестным в 1200 г. Если его любили, баловали и извиняли все чудачества, то, конечно, за его поэтическое дарование, в котором В. по…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ВИДАЛЬ
Видаль фамилия неск. франц. художников
(Vidal) ≈ из которых заслуживают быть упомянутыми: 1) Венсен В . (1812≈1887), ученик П. Делароша, пользовавшийся в 1840-х гг. большой известностью за свои портреты, идеальные головки и пастельные работы; однако мода на него прошла очень скоро, так как в его манере было много слащавости и аффектированности. В Императорской академии художеств, в Кушелевской галерее, имеется картина этого художника "Кокетка". 2) Луи В ., прозванный Навателем, ≈ современный скульптор, ученик Барри и Рульяра, великолепно воспроизводящий различных животных, а также исполняющий прекрасные портретные бюсты. А. С≈в.
(Vidal) ≈ из которых заслуживают быть упомянутыми: 1) Венсен В . (1812≈1887), ученик П. Делароша, пользовавшийся в 1840-х гг. большой известностью за свои портреты, идеальные головки и пастельные работы; однако мода на него прошла очень скоро, так как в его манере было много слащавости и аффектированности. В Императорской академии художеств, в Кушелевской галерее, имеется картина этого художника "Кокетка". 2) Луи В ., прозванный Навателем, ≈ современный скульптор, ученик Барри и Рульяра, великолепно воспроизводящий различных животных, а также исполняющий прекрасные портретные бюсты. А. С≈в.