АЛАЛИЯ: значение слова

Начните вводить слово:
Нажмите сюда, чтобы развернуть список словарей

Большой российский энциклопедический словарь

АЛАЛИЯ

АЛАЛИ́Я (от а - отрицат. приставка и греч. lalia - речь), отсутствие или ограничение речи у детей из-за недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий головного мозга.

Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

АЛАЛИЯ

(греч.), т. е. бессловесность ≈ полное отсутствие способности произносить членораздельные звуки.

Словарь иностранных слов

АЛАЛИЯ

[а... + гр. talia речь] - отсутствие или ограничение речи у детей вследствие недоразвития или поражения речевых зон головного мозга.

Орфографический словарь Лопатина

АЛАЛИЯ

алали́я, -и

Большой русско-украинский словарь

АЛАЛИЯ

сущ. жен. рода алалія

Словарь медицинских терминов

АЛАЛИЯ

(alalia; а- + греч. lalia речь) отсутствие (или дефект) активной речи или ее восприятия у детей при нормальном слухе и интеллекте, обусловленное недоразвитием речевых областей больших полушарий головного мозга или их поражением во внутриутробном либо раннем постнатальном периоде.

Словарь медицинских терминов

АЛАЛИЯ

моторная
(a. motoria) А., характеризующаяся аграмматизмами, недостаточностью речевой продукции или полным ее отсутствием, при сохранности понимания речи.

Словарь медицинских терминов

АЛАЛИЯ

сенсорная
(a. sensoria) A., проявляющаяся нарушением понимания речи при сохранности и раннем появлении речевой активности.

Психологический словарь

АЛАЛИЯ

(от греч. а — отрицат. частица + lalew — говорю) — «слухонемота» — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития. Обычно причинами А. бывают повреждения речевых зон коры головного мозга, возникающие во время родов, мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни.

Различают А. моторную и сенсорную. При моторной А. ребенок вообще не может говорить, при сенсорной А. он не понимает обращенной к нему речи. В тяжелых случаях проявления А. речь либо отсутствует полностью, либо сохраняется в виде лепета. В легких случаях проявления А. наблюдаются зачатки речи с ограниченным запасом слов, аграмматизмами; такие дети испытывают затруднения в усвоении чтения и письма. Необходимо отличать А. от вторичных нарушений речевого развития при умственной отсталости, тугоухости, при разных формах афазии, возникающих вследствие локальных поражений коры больших полушарий. (Т. В. Ахутина.)