Онлайн-словарь

Как пользоваться онлайн-словарём?

Прежде всего, начните вводить слово, значение которого интересует. Система автоматически подберёт варианты по начальным буквам и покажет их во всплывающем меню. Если кликнуть по одному из вариантов, откроется страница со словарными статьями.

Если точное написание слова неизвестно (как в кроссворде), неизвестную букву можно заменить подстановочным знаком звёздочкой (*), а несколько неизвестных букв — процентом (%). В этом случае меню с вариантами работать не будет, а после ввода запроса нужно будет нажать на кнопку "Найти".

Для более сложных случаев существует возможность указывать несколько слов в запросе. Например, если написать в строке запроса "Пушкин поэт" и нажать "Найти", выведутся все словарные статьи о поэте Пушкине, но не о городе.

В сложных запросах тоже могут присутствовать неизвестные буквы. Например, в кроссворде есть слово "***м***ов", в задании "русский поэт 19 века". Пишем в Reword первым словом "***м***ов", далее через пробел "поэт". Получается "***м***ов поэт" (без кавычек). Нажимаем "Найти" и получаем статью "Лермонтов" и не только.

Порядок словарей можно изменять, перетаскивая словарь вверх или вниз за прямоугольник слева от названия словаря. Также можно выключать ненужные словари.

ОБРАЗ

 Образ (лик) Иисуса Христа 
 
 ≈ И в восточной, и в западной церкви существуют предания о том, что еще в дни земной жизни И. Христа церковь обладала изображениями его лика, воспроизведенными им самим. Первое из таких нерукотворных (άχειροποιητός) изображений ≈ О., отпечатлевшийся на убрусе или полотенце; которым И. Христос отер лицо свое; он был послан эдесскому тетрарху Авгарю. Сказание об этом О. в первый раз встречается во второй половине V в. у армянского историка Моисея Хоренского, который заимствовал его из "деяний Фаддея", появившихся "незадолго перед тем"; в церкви греческой оно появилось в первый раз у церковного историка Евагрия (в середине VI в.). Иоанн Дамаскин сообщает, что сам видел нерукотворный О. в Эдессе, и подробно его описывает. В 944 г. О. из Эдессы был перенесен в Константинополь и описан императором Константином Порфирородным. С XIII в. судьба эдесского О. неизвестна. Некоторые говорят, что он в XIII в. был похищен из Константинополя крестоносцами и отправлен в Венецию, но на пути, вместе с кораблем, погиб в море. Другие утверждают, что император Иоанн Палеолог подарил его за услуги некоему Леонардо-де-Монтальдо, а тот привез его в Геную, где он находится и доселе. Кроме Генуи, с XVII в. Рим (церковь св. Сильвестра) претендует на обладание именно этим О. Другой О., которому предание приписывает происхождение от самого Иисуса Христа, известен под именем Вероники. По преданию (в апокрифическом евангелии Никодима и в хронике Иоанна Малалы), это имя носила женщина, страдавшая кровотечением и исцеленная Иисусом Христом, о чем говорится в Евангелии. По одним сказаниям, чудесный О. запечатлелся на полотенце, которым Иисус Христос утер лице свое, после омовения, в доме Вероники, по другим ≈ на плате, которым Вероника утерла кровавый пот Страдальца во время шествия его на Голгофу. Древнейшее из сказаний о происхождении этого О. относится к VIII в. (англосаксонская редакция). К началу того же века относится и свидетельство о нахождении полотна (S. Sudario) Вероники в Риме…
читать дальше
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

ОБРАЗ

 Образ королевский 
 
 (Eikon basilike) ≈ заглавие весьма популярной в Англии XVII в. книги, принадлежавшей перу богослова Гаудена, но приписывавшейся королю Карлу I, который будто бы написал ее перед казнью. В ней Карл I с большим искусством выставлен был страстотерпцем. Впечатление этой книги было так сильно, что в виде опровержения ее Мильтон написал своего "Иконокласта". Ср. Кареев, "История Западной Европы" (т. II; стр. 497 и 606).
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

Ранее с помощью онлайн-словаря reword.su искали и находили значения слов:

2008 - 2025

reword.su: программа-словарь и значения слов онлайн