Дюма Александр (отец)
(Alexandre Davy de La Pailleterie Dumas) ≈ знаменитый французский романист (1803 ≈ 1870). Отец его был генералом; в жилах его матери текла отчасти негритянская кровь. Оставшись вдовой в 1806 г., мать Д. могла дать сыну весьма скудное образование. Унаследовав от отца атлетическое сложение и много занимаясь физическими упражнениями, Д. приобрел железное здоровье и никогда не изменявшую ему бодрость духа и жизнерадостность, объясняющую как его неутомимость в работе, так и эпикуреизм. Был сначала нотариальным клерком, потом получил место в канцелярии герцога Орлеанского. В 1829 г., следовательно, еще раньше представления "Эрнани" В. Гюго, он дебютировал как драматург большой романтичной драмой "Henri III et sa cour", имевшей блестящий успех, главным образом благодаря обилию сценических эффектов, преувеличенному изображению страстей и необузданности языка, т. е. всем внешним чертам романтизма. Посвятив себя исключительно литературе, Д. поставил на сцену целый ряд драм и комедий (изд. в 1834 ≈ 36 и 1863 ≈ 74 гг.): "Christine", "Antony" (наиболее способствовавшую славе Д. как драматурга), "Napol éon Bonaparte", "Charles VII chez ses grands vaissaux", "Richard Darlington", "Teresa", "La Tour de Nesle", "Cathérine Howard", "Angèle", "Don Juan de Marana", "Kean", "Caligula ", "Mademoiselle de Belle Isle", "Un mariage sous Louis XV и др. В этих многочисленных пьесах далеко не все принадлежит на самом деле его перу. Д. сам любил говорить, что у него было в течение его литературной карьеры столько же сотрудников, сколько было генералов у Наполеона. Какова была роль этих сотрудников ≈ дело далеко не разъясненное; по мнению защитников Д. (Жюля Жанена, Б. де Бюри), он пользовался только чужими набросками сюжетов и создавал из них совершенно оригинальные пьесы; другие же, в особенности Мирекур, доказывают документально, что, за иск…
читать дальше