Онлайн-словарь

Как пользоваться онлайн-словарём?

Прежде всего, начните вводить слово, значение которого интересует. Система автоматически подберёт варианты по начальным буквам и покажет их во всплывающем меню. Если кликнуть по одному из вариантов, откроется страница со словарными статьями.

Если точное написание слова неизвестно (как в кроссворде), неизвестную букву можно заменить подстановочным знаком звёздочкой (*), а несколько неизвестных букв — процентом (%). В этом случае меню с вариантами работать не будет, а после ввода запроса нужно будет нажать на кнопку "Найти".

Для более сложных случаев существует возможность указывать несколько слов в запросе. Например, если написать в строке запроса "Пушкин поэт" и нажать "Найти", выведутся все словарные статьи о поэте Пушкине, но не о городе.

В сложных запросах тоже могут присутствовать неизвестные буквы. Например, в кроссворде есть слово "***м***ов", в задании "русский поэт 19 века". Пишем в Reword первым словом "***м***ов", далее через пробел "поэт". Получается "***м***ов поэт" (без кавычек). Нажимаем "Найти" и получаем статью "Лермонтов" и не только.

Порядок словарей можно изменять, перетаскивая словарь вверх или вниз за прямоугольник слева от названия словаря. Также можно выключать ненужные словари.

АЗБУКА

≈ А. или алфавитом называется вообще собрание в известном порядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка (см. Алфавит), в особенности же название это присвоено системам письменных знаков, более или менее самостоятельно развившихся на славянской почве. Слово это, азбука, произошло от названия первых двух букв славянского алфавита, а именно алфавит этот моложе других известных нам теперь систем. Многие ученые задавали себе вопрос, не существовал ли у славян алфавит еще до принятия христианства? На такое предположение наводили некоторые места из древних авторов, а именно слова известного монаха Храбра, жившего около Х в. и написавшего сочинение об изобретении славянских письмен. Там, между прочим, мы читаем, что славяне У Константина Порфирородного находим следующее место: "Chrobati... post acceptum baptismum pepigerunt et chirographis propriis datis Sancto Petro iuraverunt.(Adm. Inp. 31). Немецкий летописец XI в. Титмар, описывая храм города Ретры, говорит, что там "interius... dii stant manufacti, singulis nominibus insculptis" (VI, 17). Подобные же известия дают и арабские писатели Х в., напр. Масуди, описывающий тоже какой-то славянский храм: "cet édifice est renommé par... les signes, qui y sont tracés et qui indiquent les choses futures, les évènemments prognostiques avapt leur arrivé e (см. перевод Шармуа в M émoires de l'Acad. de St.-Pétersbou rg, VI Ser. 11, 319≈320). Все эти известия настолько неопределенны, что из них нельзя сделать никаких положительных выводов. Самое распространенное между учеными славистами мнение, что упоминаемые Храбром черты и резы, равным образом и другие надписи, о которых говорят латинские и арабские источники, составляли совсем не рунические системы, как допускали раньше, а просто нарезы и черточки, не имеющие определенного звукового значения. От этих древних черт и резов мы налицо ничего не имеем. Более определенные, точные и верные известия о славянской азбуке являются вместе с известиями о св. апостолах славянства Кирилле и М…
читать дальше
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

АЗБУКА

 Азбука нотная 
 
 ( музыкальная ) ≈ обозначает условный порядок письменных музыкальных знаков, называемых нотами, которые ставятся на строке, или нотоносце, состоящей из пяти линий. Музыкальною азбукою принято также называть учебники элементарной теории. В настоящее время пользуются двойной нотной номенклатурой. Названия нот идут по диатонической мажорной гамме Do в следующем порядке: До, или Ut (по-русски до), Re (ре), Mi (ми), Fa (фа), Sol (соль), La (ля), Si (си) ≈ во Франции и Италии; С (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), H (си) ≈ в Германии. В России применяются и те и другие названия. При упомянутых нотах ставятся еще знаки: диез ( знак повышения), повышающий ноту на полтона; бемоль ( знак понижения), понижающий ноту на полтона. Есть еще знак бекар ( знак отказа), получающий значение знака повышения, если он уничтожает бемоль, и, наоборот, знака понижения, если он уничтожает диез. Двойной знак повышения называется дубль-диезом, или двойным диезом ( ), понижения ≈ дубль-бемолем, или двойным бемолем ( ). Для уничтожения дубль-диеза и дубль-бемоля существует знак дубль-бекар ( ). В итальянской азбуке названия знаков повышения и понижения прямо присоединяются к названию нот (do ≈ до-диез, do ≈ до-дубль-диез, do ≈ до-бемоль, do ≈ до-дубль-бемоль). В немецкой азбуке названия знаков повышения заменяются слогом is (ис), прибавляемом к названию ноты (cis ≈ цис, т. е. до-диез, dis ≈ дис, т. е. ре-диез, eis ≈ еис, т. е. ми-диез, fis ≈ фис, т. е. фа-диез, gis ≈ гис, т. е. соль-диез, ais ≈ аис, т. е. ля-диез, his ≈ хис, т. е. си-диез). При знаке понижения прибавляется слог es (ес), например ces (цес) т. е. до-бемоль; des (дес) т. е. ре-бемоль, es (ми-бемоль), fes (фа-бемоль), ges (соль-бемоль), as (ля-бемоль), hes (си-бемоль). Последнее название, т. е. hes, принято заменять названием В. При двойном повышении, прибавляют два слога is, например cisis, disis, eisis, fisis, gisis, aisis, hisis. При двойном понижении, прибавляются два слога es, например ceses, deses, eses,…
читать дальше
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

Ранее с помощью онлайн-словаря reword.su искали и находили значения слов:

2008 - 2025

reword.su: программа-словарь и значения слов онлайн