ЭЛЕГИЯ -и. ж.
• 1. Лирическое стихотворение, проникнутое грустью. Романтическая э.
• 2. Музыкальная пьеса задумчивого, скорбного характера. II прил. элегический, -ая, -ое.
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
ЭЛЕГИЯ
элегии, ж. (греч. elegeia). В античной поэзии - стихотворение, написанное двустишиями определенной формы, первонач. разнообразного содержания, а впоследствии, в римской поэзии, преимущ. любовного содержания и печального тона (лит.).
В новой европейской поэзии - лирическое стихотворение, проникнутое грустью и посвященное преимущ. любовным мотивам или каким-н. размышлениям общего характера (лит.).
Название нек-рых музыкальных (вокальных и инструментальных) произведений сходного характера (муз.).
В новой европейской поэзии - лирическое стихотворение, проникнутое грустью и посвященное преимущ. любовным мотивам или каким-н. размышлениям общего характера (лит.).
Название нек-рых музыкальных (вокальных и инструментальных) произведений сходного характера (муз.).
Толковый словарь В. И. Даля
ЭЛЕГИЯ
ж. жалобное, грустное, унылое стихотворенье. В первой четверти этого века было много элегических писателей.
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ЭЛЕГИЯ
Элегия литературный жанр
Элегия (έλεγεία) ≈ лирическое стихотворение грустного, задумчивого настроения: таково содержание, обычно вкладываемое теперь в слово, имевшее в прежней поэтике и иное значение. Этимология его спорна: его производят от предполагаемого припева έ λέγε (сказал увы), от εϋ λέγειν, от лидийского έλεγος, как назывался напев двойной флейты, обязательно сопровождавшей в Малой Азии причитания и скорбные песни. У греков название Э. обозначало особую стихотворную форму ≈ так назыв. элегическое двустишие (гекзаметр-пентаметр; см.), ≈ в которую облекалось не любое, а определенное содержание, по преимуществу лирика раздумья. В этом смысле в греческой Э. видели связующее звено между эпосом и лирикой: она изображает внешнее явление, а затем настроение, им вызванное. Содержание греческой Э. было, однако, достаточно разнообразно: воинственное у Каллина и Тиртея, политическое у Мимнерма, философское у Солона и Теогнида, тоскливое и обличительное у Архилоха и Симонида (Катулл не знал ничего "maestius lacrimis Simonideis"). Писали Э. также Антимах, Каллимах, которого Квинтилиан называет лучшим греческим элегистом, Филета и др. В Рим форма перешла вместе с названием, но приняла здесь большую определенность и возвышена бессмертными произведениями Проперция, который перенес александрийскую любовную Э. на римскую почву, Тибулла, отчасти Катулла и особенно Овидия. Писал Э., не дошедшие до нас, также Корнелий Галл (см.). В "Tristia" Овидий дал глубоко лирическое и индивидуальное выражение скорби, в "Героидах" перелил любовную Э. в форму послания. Останавливаясь на Греции и Риме как на основных моментах зарождения Э., теоретики в дальнейшем изложении расходятся: одни следят за судьбами элегического настроения в европейской лирике, что расширяет их задачу до включения в область Э. и провансальских тенцон, и сонетов Петрарки и т. д.; другие суживают эту область, относя к Э. по преимуществу стихотворения, носившие это название. И в том, и в другом мало определенности. Традицио…
Полное определение слова «ЭЛЕГИЯ» Элегия (έλεγεία) ≈ лирическое стихотворение грустного, задумчивого настроения: таково содержание, обычно вкладываемое теперь в слово, имевшее в прежней поэтике и иное значение. Этимология его спорна: его производят от предполагаемого припева έ λέγε (сказал увы), от εϋ λέγειν, от лидийского έλεγος, как назывался напев двойной флейты, обязательно сопровождавшей в Малой Азии причитания и скорбные песни. У греков название Э. обозначало особую стихотворную форму ≈ так назыв. элегическое двустишие (гекзаметр-пентаметр; см.), ≈ в которую облекалось не любое, а определенное содержание, по преимуществу лирика раздумья. В этом смысле в греческой Э. видели связующее звено между эпосом и лирикой: она изображает внешнее явление, а затем настроение, им вызванное. Содержание греческой Э. было, однако, достаточно разнообразно: воинственное у Каллина и Тиртея, политическое у Мимнерма, философское у Солона и Теогнида, тоскливое и обличительное у Архилоха и Симонида (Катулл не знал ничего "maestius lacrimis Simonideis"). Писали Э. также Антимах, Каллимах, которого Квинтилиан называет лучшим греческим элегистом, Филета и др. В Рим форма перешла вместе с названием, но приняла здесь большую определенность и возвышена бессмертными произведениями Проперция, который перенес александрийскую любовную Э. на римскую почву, Тибулла, отчасти Катулла и особенно Овидия. Писал Э., не дошедшие до нас, также Корнелий Галл (см.). В "Tristia" Овидий дал глубоко лирическое и индивидуальное выражение скорби, в "Героидах" перелил любовную Э. в форму послания. Останавливаясь на Греции и Риме как на основных моментах зарождения Э., теоретики в дальнейшем изложении расходятся: одни следят за судьбами элегического настроения в европейской лирике, что расширяет их задачу до включения в область Э. и провансальских тенцон, и сонетов Петрарки и т. д.; другие суживают эту область, относя к Э. по преимуществу стихотворения, носившие это название. И в том, и в другом мало определенности. Традицио…
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
ЭЛЕГИЯ
Элегия музыкальный жанр
≈ род музыки характера печального, движения медленного. El é giaque ≈ музыкальный термин, требующий исполнения элегического.
≈ род музыки характера печального, движения медленного. El é giaque ≈ музыкальный термин, требующий исполнения элегического.
Большой русско-английский словарь
ЭЛЕГИЯ
жен.
лит. муз. elegy
лит. муз. elegy
ж. elegy
перен. тж. melancholy